Владимир Краснопольский родился в 1933 году, в Свердловске. Окончил историко-филологический факультет Уральского университета и режиссерский факультет ВГИКа. Начинал свою творческую карьеру как режиссер документальных фильмов, но затем стал снимать художественные картины.
«Тени исчезают в полдень»
Картина вышла на экраны в 1972 году. Снимали ее по роману писателя Анатолия Иванова Владимир Краснопольский и Валерий Усков. Эта эпохальная семисерийная сага сразу стала грандиозным событием отечественного кинематографа. Перед глазами зрителей на примере богатой сибирской семьи, которая пыталась переждать советскую власть в лесах, прошла картина
«Вечный зов»
Этот советский телесериал, также снятый по роману Анатолия Иванова, по размаху превзошел все предыдущие работы Краснопольского и Ускова. История сибирской семьи Савельевых, которая прошла через революцию и три войны. Несколько поколений семейства живут вместе, но постепенно возникает конфликт отцов и детей — типичная ситуация для гражданской войны, которая многие семьи разделила на «красных» и «белых». В фильме первом 12 серий, в фильме втором — 9. В 1996 году режиссеры смонтировали новый вариант картины, добавив вырезанные ранее эпизоды.
«Воровка»
В девяностые годы Краснопольский и Усков также сняли несколько фильмов, среди которых криминальная драма «Воровка» — картина о молодой проститутке, которая находит свою любовь в непростое перестроечное время.
«Две судьбы»
В
«Вольф Мессинг: видевший сквозь время»
Самой масштабной современной работой Краснопольского и Ускова стал телесериал о жизни легендарного телепата и провидца Вольфа Мессинга. Сериал прошел по телеканалу «Россия» с успехом, но вызвал неоднозначную реакцию критики — основной претензией было то, что режиссеры использовали в сюжете непроверенные факты из биографии Мессинга.
Читайте также
- Князь, бандит и банкир: Топ-10 ролей Сергея Маковецкого
- От неудачника до священника: 75 лет актеру Всеволоду Шиловскому
- «Пылающий человек»: Александру Абдулову исполнилось бы 60 лет