Вадим Демчог (Купитман): «„Интерны“ — это энциклопедия русской жизни!»

«AиФ.ru»: — Вадим Викторович, как вы сами объясняете для себя успех «Интернов»?

   
   

В.Д.: — Результаты опроса ВЦИОМ — для меня это не неожиданность! Мне кажется, на самом деле для россиян этот сериал уже три года как лучший. По рейтингу, ощущению, оценке — это самый интеллектуальный сериал на российском телевидении!

«AиФ.ru»: — Самый интеллектуальный? Это интересно.

В.Д.: — По крайней мере, я так считаю. Я не удивлюсь даже, если в ближайшее время появятся культурологические и социологические трактаты «„Интерны“ как зеркало современной российской жизни». Действительно: внутри сериала под внешней веселостью скрыты некие глубинные коды, которые русский народ, вероятно, узнает. Иначе я просто не знаю, как объяснить колоссальную любовь к этому сериалу.

Это сфокусировано и в главном персонаже, в таком авторитарном, давящем, карающем. У всех интернов разные характеристики: туповатые, наивные, любящие, душевные, сердечные. Кроме того, расклад главной линии — персонаж Кисегач. Мой персонаж — обрусевший еврей, пьющий венеролог, который тоже полюбился публикой... Если посмотреть поглубже, это целое зеркало российской жизни. Успех налицо.

Вадим Демчог. Кадр из сериала «Интерны»

«AиФ.ru»: — Ну, тут нельзя не сказать о докторе Быкове. Притча во языцех! Куда там доктору Хаусу с его «детским» цинизмом.

   
   

В.Д.: — Да, конечно. Успех связан с харизмой Вани Охлобыстина. Мы вокруг — это такой орнамент, оправа. Кроме того, сама машинерия сериала. Его создатели — бывшие врачи. Особая заслуга у Славы Дусмухаметова и у Димы Пермякова, центральной фигуры сценарной группы с неиссякаемым юмором. Конечно, «Интерны» — это памятник командной спайки.

«AиФ.ru»: — Как изменился сериал и ваш персонаж за время съемок сериала? Вообще изначальная задумка отличается от того, что получилось?

В.Д.: — Все актеры развиваются, набухают, раскрываются и, конечно, меняются. Например, очкастого ботаника Левина, который был в первых сезонах, потом заменил американец Фил. И сразу добавился огромный пласт юмора, связанный со столкновением американской и русской культуры. Это безумное количество шуток, смешных ситуаций. Что касается моего персонажа, то я очень прошу наших сценаристов, чтобы у Купитмана появилась дама сердца. Они даже поиздевались над этим в фильме, посвященном съемкам нашего сериала на ТНТ. Они сказали «Да, Вадим просит, но не знаем...» и над чем-то хохочут. Я не знаю, что у них в голове. Возможно, они выведут на сцену героиню, я прошу, чтобы это была дама бальзаковского возраста, чтобы Купитмана постигло щемящее чувство любви. Потому что наблудил он слишком много. Насколько я знаю, изначальная задумка и была такой. Такой же амбициозной. Мой агент как только меня утвердили на роль сказал, что проект «Интерны» обещает стать очень популярным.

Кадр из сериала «Интерны»

Читайте интервью с исполнителем роли Глеба Романенко Ильей Глинниковым >>

«AиФ.ru»: — Как вы считаете, какое будущее ждет «Интернов»?

В.Д.: — Вся страна медитирует на этот сериал! Медики даже говорят, что мы еще жалеем своих интернов, в настоящих больницах бывает и жестче! В любом случае мы снимаем новый сезон и все в нем остаемся. Так что зрителей ждут еще как минимум 100 серий, наполненных тонким юмором и позитивом.

Купитмана я держу на дистанции, на поводке. Он — гад, со свойственной ему еврейской подвижностью ума испытывает амбицию завоевать территорию всей моей судьбы. Я его немножко отталкиваю и ставлю на место, нажимаю на кнопочку, сжимаю в файл и кладу на полочку. Чтобы он мог дать свободу для других ролей. Но он настойчивый. И благодаря народной любви и какому-то попаданию в «десяточку» народного сердца — алкоголик, бабник, циник, такой... разлагающийся интеллигент — он и стал героем российской интеллигенции. У меня раньше даже визитка была: «Доктор Купитман, кожвенеролог, заведующий отделением, кандидат наук. Часы приема: канал ТНТ, в 20.00». Все равно и в России, и на Украине, и в Израиле — везде, где показывают сериал «Интерны» — незнакомые люди обращаются ко мне не иначе как «доктор»!

«AиФ.ru»: — Как вы относитесь к тому, что в сериале отсутствует закадровый смех? Этот прием называют одной из причин успеха «Интернов» — мол, зрителей раздражает, когда им показывают, где смешно. Как было принято такое решение — что закадрового смеха не будет?

В.Д.: — С самого начала сериал приниципиально запускался не как ситком! Не как ситуативная комедия, следствием которой и являются закадровый смех, упрощенные коллизии... Нет! Он изначально опирался на исконно русские комедийные традиции, это больше «Кавказская пленница», растянутая во времени. Снимаем на RED, очень качественную камеру, идет светокоррекция, подробная сценарная проработка, мы репетируем перед съемками — то есть нет такой обнаженной поточной ситуации. Хотя все равно «Интерны» остаются в рамках сериального производства, своеобразная фабрика.

Кадр из сериала «Интерны»

«AиФ.ru»: — А как проходят съемки — по сериям или блоками?

В.Д.: — Мы снимаем блоками, сразу по 10-20 серий, потом все это делится на части. За день мы можем снять сцены из нескольких серий, которые потом, при монтаже, будут собираться вместе, как паззл. У нас даже крыша едет: на площадке есть человек, который вводит в курс действия: «Вадим, предыдущую сцену мы снимали три месяца назад. Ты вышел из кабинета, идешь по коридору, сейчас ты войдешь в кабинет, там тебя ждет Быков». Ага: я идентифицирую себя во времени и пространстве, и мы продолжаем.

Есть и щемящие серии. Последняя из показанных серий на чем заканчивается: Быков в коме, он прикован к кровати, и эта комедия уже приближается к чему-то серьезному! Казалось бы, авторитарный персонаж, все от него хотят избавиться, никому от него нет покоя, его должны бы не любить — а в сердце возникает тоска. Без него никак и ничего. Такой нюанс, балансирование на грани живой эмоции — это чисто русская традиция.

«AиФ.ru»: — Понятно. В общем, энциклопедия русской жизни.

В.Д.: — Так и назовите статью: «Купитман охарактеризовал сериал как энциклопедию русской жизни».

Читайте онлайн-конференцию с Иваном Охлобыстином >>