Олег Газманов: недавно мы с женой сыграли вторую свадьбу

– Олег, я знаю, что вы поступили в музыкальную школу раньше, чем в общеобразовательную. Как это вышло?

– Слух и голос мне были даны от природы. И на меня обратила внимание мамина подруга, которая работала завучем в музыкальной школе. Она сказала, что меня нужно срочно учить музыке, и определила на скрипку.

– Нравилось учиться?

– Мне тогда хотелось гулять, а не на скрипке пиликать! Три года я мучил скрипку, а скрипка мучила меня. Учительница лупила меня по рукам: «Неправильно держишь скрипку! Неправильно держишь локоть!» Я возненавидел музыку во всех ее проявлениях, бросил и увлекся спортом – сначала плаванием, а потом спортивной гимнастикой. В спорте я видел свое призвание. Хотел стать чемпионом мира.

– Почему не стали?

– Травма. На одном из занятий порвалась накладка – кожаный браслет, фиксировавший суставы запястья, – я сорвался при выполнении соскока и раздробил надкостницы на обеих ногах. Тогда я понял, что чемпионом мне уже не стать, и у меня пропал интерес. Но я очень благодарен спорту. Во-первых, он помог мне излечиться от врожденного порока сердца. Врачи говорили, что такие нагрузки могут оказаться для меня смертельными. Но через несколько лет занятий шумы сами собой прошли, и мое сердце оказалось совершенно здоровым. А во-вторых, мой первый тренер, Николай Яковлевич Капустьянов, фактически заменил мне отца. Если бы не он, то я не знаю, по какой дороге я мог бы пойти. Ведь уже в пятом классе я очень ловко метал «финку» и носил в кармане «парабеллум» с боевыми патронами. В послевоенном Калининграде оружие можно было найти просто на улице...

– Когда же вы вернулись к музыке?

– Когда потерял интерес к спорту, классе в 9-м. Получилось так, что я влюбился в одну девчонку, но шансов у меня практически не было. Вокруг нее ходили ребята старше и значительно интереснее меня. Но я научился играть на гитаре, и когда она услышала, как я пою, то мои шансы начали быстро возрастать, мы стали встречаться. В результате я занялся гитарой серьезно. Вскоре поступил в Высшее инженерное морское училище и стал играть в студенческой группе «Атлантик». Это была лучшая группа города, и они взяли меня в качестве солиста.

– Почему вы поступили в Мореходку?

– Я жил рядом с Балтийским морем, и мне казалось это логичным. Тем более мы жили совсем не богато, маме было тяжело одной меня содержать. А в училище давали одежду и кормили. К тому же я точно не знал, чем хочу заниматься, по-этому пошел на специалиста по холодильным и компрессорным установкам. Я подумал, что механик – он и в Африке механик. Это востребованная профессия. Я окончил училище с красным дипломом.

– Олег, расскажите о вашей жене Марине.

– Познакомился я с ней на концерте в Воронеже. Из окна машины я увидел просто потрясающую девушку. Мне неудобно было выходить из машины, и я попросил наших ребят пригласить ее на концерт. Она их послала, сказав, что если Газманов хочет ее пригласить, то пусть делает это сам. Мы договорились, что на концерте я ее встречу. И понеслось… С тех пор мы уже много лет вместе.

– Чем она вас покорила?

– Бывает, что просто встречаешь свою вторую половинку. Она сложный человек. У нас складывались непростые отношения. Я был женат, у меня рос Родион. И тем не менее у нас с Мариной была сумасшедшая любовь. Потом я ждал, когда Родион станет взрослее, чтобы ему не было так больно.

– Я знаю, что у вас с Мариной была потрясающая свадьба, к которой вы шли 16 лет.

– Да. Это была моя идея. Сначала Марина говорила: «Я боюсь. У нас сейчас все так хорошо, а после свадьбы начнутся всякие проблемы...» Но я ее уговорил, и мы сыграли очень красивую свадьбу. А недавно у нас снова была свадьба – на Мальдивах. Марина придумала, чтобы мы в разных экзотических странах повторяли свадьбу, уже со всевозможными местными обрядами. Кроме того, мы очень любим устраивать необычные семейные праздники. Все это очень освежает чувства.

– Олег, у вас есть дома животные?

– Я очень люблю немецких овчарок и всегда их держал. Сейчас у меня живут три собаки: две немецкие овчарки Каюр и Мачо и йоркширский терьер Лилу.

– С собаками связаны необычные ситуации в вашей жизни?

– Да. У меня был пес Корби. Как-то утром я вышел с ним гулять. На соснах вокруг дома шапками лежал снег. И вдруг Корби подбегает ко мне и начинает на меня рычать. Немецкая овчарка – мощный пес... мне не по себе стало. Я повысил голос, чтобы показать, кто тут хозяин, но это не сработало. Я делаю шаг, и вдруг Корби прыгает на меня и валит на снег. В это время раздается оглушительный треск, у сосны ломается огромная ветка и, круша все на своем пути, летит вниз. Ветка упала как раз на то место, где я стоял секунду назад. То есть Корби практически спас мне жизнь.

Журнал "Всё для женщины" №15

Смотрите также: