Корреспондент «АиФ» встретилась с любимицей публики в перерывах между репетициями: 24 ноября у певицы грандиозный концерт в Театре эстрады.
«Раньше летала»
«АиФ»: - Эдита Станиславовна, о вас можно смело сказать: время не властно над Пьехой. Что нужно делать, чтобы долгие годы великолепно выглядеть?
Э.П.: - Красота - это прежде всего внутреннее желание быть красивой, не бывает намалёванной красоты. Женщины, которые хотят быть привлекательными, всегда найдут такую возможность. Диета? Стараюсь есть не жареное, а запечённое, желательно малокалорийное. Зачем своему организму давать большую работу? Когда понервничаешь, так хочется пирожного! Но я женщинам говорю: будьте осторожны! 3 минуты во рту, 5 минут удовольствия - и несколько месяцев на бёдрах. Для меня показатель - юбка былых времён. Если она не застёгивается - бью тревогу! До перелома ног, который мне «подарила» моя собака, никогда не было проблем с весом. Я всегда была подвижная. По сцене раньше летала. А сейчас хожу, матрона такая... Что ж делать - жизнь испытывает на прочность… Но я не потерялась, не перестала выступать, хотя восстановиться после травмы стоило большого труда.
Досье | |
---|---|
Эдита Пьеха родилась в 1937 г. в польской семье во Франции. Народная артистка СССР. Её песни «Нам рано жить воспоминаньями», «Огромное небо», «Ничего не вижу», «Мама» зрители любят до сих пор. Сыграла в фильмах «Судьба резидента», «Неисправимый лгун» и др. Дочь - певица Илона Броневицкая, внук - исполнитель Стас Пьеха. |
«АиФ»: - От вас исходит такое умиротворение. Но ведь мир шоу-бизнеса не так-то благостен, там приходится драться за место под солнцем.
Э.П.: - Я не вписалась в мир шоу-бизнеса, не участвую ни в каких баталиях. Решающее слово - за публикой, которая меня все эти годы любила. И пока она есть, пока хочет слушать меня - я ещё побуду на сцене. У меня было своё место в шоу-бизнесе, и оно довольно прочно за мной закреплено. Но… не на большой высоте. Не люблю слово «звезда». Звёзды на небе. И оттуда больно падать. А я человек земной. Как узнала из книжки про Шаляпина, он гордился своим титулом, который ему присвоил народ: «любимец публики». Наши звёзды шоу-бизнеса, кстати, далеко не на небе. Звезда - это то, что недосягаемо. А они рассказывают, с кем спят...
Для меня каждая песня - моё дитя. Я её выношу публике на чистых, раскрытых ладонях, а не просто бросаю, как кость: мол, порадуйтесь, попрыгайте, потанцуйте. Поп-музыка - для ног, для того, чтобы слушатель мог разрядиться. А мои песни для тех, кто умеет слушать и думать.
«АиФ»: - Вы довольно резко отозвались о представителях шоу-бизнеса. Но ваш внук Стас Пьеха - исполнитель нового поколения. Критикуете его?
Э.П.: - Пытаюсь ему иногда тихонечко намекнуть, что вот это нехорошо, а лучше бы так... Дипломатия такая. (Улыбается.) Мне очень хочется с ним делиться опытом, предостеречь от того, что ему не следовало бы делать. Стас - личность, у него есть талант, который выгодно отличает его от других. Но ему надо работать, работать и работать. Он ещё не состоялся как большой артист. Вот этого я бы хотела дождаться.
Продлила жизнь
«АиФ»: - Можно задать личный вопрос?
Э.П.: - Не было любви!
«АиФ»: - Но, глядя на такую красивую женщину, в это трудно поверить…
Э.П.: - Я не красивая, а симпатичная. (Улыбается.) Что касается поклонников, я не коллекционирую мужчин. У меня были в жизни настоящие встречи… Александр Броневицкий. 20 лет мы жили и ради публики, и ради сцены. Потом были ещё две попытки выйти замуж. Ну, это просто недоразумение. Я поняла, что не положено мне ещё в этой жизни встретить мужчину, который бы ко мне относился как к женщине. И второй, и третий мужья меня как артистку любили. А зачем дома ещё один поклонник? Я отказалась от такой любви - поклонения артистке. Хотела, чтобы полюбили Пьеху, недолюбленную с детства. В 4 года мой папа умер, который меня обожал. И всё... А вспомните Шульженко! Владимр Коралли, её первый муж, любил артистку Шульженко, но не Клавдию Ивановну...
«АиФ»: - Это как же так - «любили как артистку, но не любили как женщину»? Вот, например, вы с мужем садились ужинать и…
Э.П.: - Где садимся ужинать? В самолёте или в гостинице? Не было же дома! Всё на бегу, на колёсах, бесконечные гастроли - 10 месяцев в году... Так было минимум 40 лет. Конечно, так не будет семьи. Но это не несчастье, а справедливость. Не может же один человек всё получить! Что-то одно... Исключения бывают, но редко.
Сейчас у меня очень доброе одиночество в компании с природой, к которой прикасаюсь каждый день, т. к. живу за городом. Мой участок - крайний в товариществе. У меня 50 соток своего леса, лесничество разрешило отгородить, сколько хочу. За участком ухаживаю, там дорожки, скамейки, беседки. Есть павильон воспоминаний, маленький гостевой домик, куда зову пожить своих университетских друзей. Сирень - воспоминание о папе. Парк свой, где бегают пять спасённых собак… Когда приезжаю домой, они чуть ли не в зубах несут мне куртку - мол, одевайся, пошли гулять. А я сижу уставшая, так хочется посидеть за чашкой кофе и никуда не спешить хоть иногда. Ан нет, удели внимание!
Я долго шла к своему дому, построила его сама. Обычно мужчина должен это делать, а тут всё на мои плечи легло. В общем, я сегодня, как Васса Железнова, куркулиха. (Смеётся.) Я себе продлила жизнь, построив дом за городом. Когда меня спрашивают, где ваша родина, отвечаю: «Мой дом»…
Читайте также:
Эдита Пьеха: В детстве я была гадким утенком