«АиФ»: - На концерте в Кремлевском Дворце вы споете как минимум пять новых песен…
В.К.: - Для большинства зрителей, которые придут на этот концерт (а с сольными концертами в Москве я не выступал уже более 17 лет), большинство песен будут новыми, потому что в стране как-то мимо прошел альбом «Два берега одной судьбы», который выходил в 2007 году, видимо, в связи с дефолтом мимо прошел и альбом «Ночные дожди», который вышел в 1999 году. Так что, я думаю, не 5, а 25 песен окажутся совершенно новыми.
«АиФ»: - Вас не обижает то, что так получается?
В.К.: - Нет. Я, начиная с дефолтного 1998 до 2005 года, жил очень тихой жизнью, больше проводил времени дома, больше отдыхал, потому что впервые за 13-14 лет оказался предоставлен сам себе. Поверьте, 95% артистов, если бы им дали возможность немного отдохнуть, если бы не было продюсеров, директоров, менеджеров и так далее, делали бы длинные паузы для того, чтобы меньше ездить, меньше сталкиваться с суетой, потому что, когда ты переживаешь это первый раз, это очень волнительно, но спустя 10-15 лет ты хочешь взять паузу, чтобы хотя бы не терять вкус к своей собственной работе. Поэтому до 2005 года я спокойно смотрел на то, что происходит в стране, отвечал на телефонные звонки, тихо ездил на концерты, тихо зарабатывал себе на жизнь, на жизнь своим родным и близким. И только с 2005 года я стал вести себя более активно, это связано с тем, что сюда из Чикаго приехала моя давняя знакомая Ирина Аманти.
«АиФ»: - Сложно организовать концерт в Кремле?
В.К.: Кремлевский Дворец, кроме большой радости и огромной вместимости, это организационно – огромная головная боль. В процессе подготовки к концерту я меньше всего на сегодняшний день ощущаю себя артистом, потому что до сих пор приходится утрясать много организационных моментов. И, несмотря на то, что нам активно помогают девушки из команды, которая готовит этот концерт (огромное им спасибо), но, тем не менее, в нашей маленькой семейной ячейке (Вадим Казаченко имеет в виду себя и жену, а по совместительству – директора, Ирину Аманти – прим. ред.), кроме того, что я артист и мужчина в доме, я – личный водитель у своего директора и продюсера, я – главный офисный работник, который следит, чтобы правильно распечатывались бумаги, в договорах все было написано по-русски и без ошибок, все таблицы выглядели вменяемо и так далее.
«АиФ»: - Если столько головной боли с Кремлевским Дворцом, то зачем тогда нужна эта площадка?
В.К.: Это самая статусная площадка на сегодняшний день в стране, и для большинства артистов, работающих на эстраде, - это все равно, что выступить на Красной площади летом. Выступить в Кремлевском Дворце – это большая честь для каждого артиста, ни один артист не отказался бы от этого, несмотря на то, что требуется много согласований, утверждений, но это обычная работа, которую часто и сами артисты, и публика никогда не видят. Любое выступление готовится заранее, и чем больше, чем важнее площадка, тем строже определенные процедуры, которые нужно пройти при подготовке к выступлению, есть определенные каноны, которые нельзя нарушать, потому что одно дело – выступать на дискотеке (даже огромной), другое дело – собрать пять тысяч человек в самом лучшем концертном зале страны. Кремлевский Дворец ко многому обязывает.
«АиФ»: - Как говорят многие артисты, сейчас, чтобы раскрутиться, надо найти хорошего продюсера со связями. Был ли у вас опыт работы с кем-то из известных продюсеров? Почему вы сейчас в «свободном плавании»?
В.К.: - Я не совсем в свободном плавании, все-таки Ира (Ирина Аманти – Ред.), хотя мы скромно называем ее директором, занимается всеми вопросами, которые смыкаются с продюсерской деятельностью. Она ищет, отслушивает песни, которые хочет предложить мне для исполнения, в общем, занимается всеми вопросами, связанными с моей жизнью и работой.
Что касается стереотипов насчет продюсеров со связями и деньгами, сегодня продюсеры странные, они обросли связями и уже давно не хотят инвестировать в самих артистов. Да и не только в них дело: можно использовать огромные мощности телевидения, радио, прессы, рекламы, в общем, все медийные возможности, чтобы быстро познакомить страну с человеком, написав ему удачную песню. Но за первым шагом должен быть второй и третий. Все равно насильно невозможно заставить людей любить артиста, какой бы ни был у него продюсер, какие бы деньги в это не вкладывались. Именно поэтому последнее время часто возникают новые имена, которые через год также стремительно исчезают. Поверьте, дело не только в продюсерах и деньгах, дело еще и в том, кто этот артист, какие песни он поет, и как его воспримет публика.
«АиФ»: - Откройте секрет, что помогает вам поддерживать себя в форме?
В.К.: Я очень иронично всегда отношусь к себе в этом смысле. Признаюсь, хорошей спортивной формой я уже давно не отличаюсь, но работа всегда стимулирует каждого человека. Кому-то дано писать песни, кому-то – петь песни, кому-то – кино снимать, кому-то дана копна волос на голове, кто-то – лысый к 30 годам. Поэтому каждому – свое. Но с тех пор, как в 8 классе я впервые спел, вопросы внешнего вида меня волнуют все меньше и меньше. У всех артистов есть свои поклонники, которые считают, что их артист – самый красивый, самый спортивный, самый лучший. Мы поем песни, чтобы они трогали душу, а если зрителя что-то трогает в душе, то человек, который будет символизировать эту песню, ассоциироваться с этой песней, будет радовать душу и глаз зрителя.
«АиФ»: - Где проводите больше времени, в России или на Украине? В какой стране вам комфортнее и почему?
В.К.: Я родился в Полтаве, это моя родина. И Украину, хотя сейчас это и отдельное государство, я считаю своей второй малой родиной. В этом году мы бываем в Украине чаще в связи со съемками. Украинское «Русское радио» в августе вручило мне на берегу Черного моря «Золотой граммофон», наверное, за долголетие. Я уже перехожу в тот возраст, когда мне можно вручать премии по выслуге лет (смеется).
«АиФ»: - Для вас сейчас важно искать хиты, быть на вершине хит-парадов?
В.К.: Лично для меня это никогда не было важно. Но надо понимать правильно, это важно тем, кто занимается организацией работы артиста. Прежде всего, задачей продюсеров и менеджеров является так называемая «продажа артиста», то есть реализовывать вложенные средства и силы, записывая альбомы и песни, а затем, давая концерты, возвращать эти средства. Им важнее, чтобы были хит-парады. Есть многие артисты, для которых это важно, у меня много великолепных песен, которые не были и не будут ни в каких хит-парадах, но я с большим удовольствием пою их на концертах, эти песни люди годами слушают дома, это - не одноразовые песни. Я считаю, главное – это хороший, качественный материал, песни, которые можно будет слушать не год-полтора, а с которыми люди будут идти по жизни и через годы в них что-то находить.
«АиФ»: - Как думаете, почему целых 25 лет вам пришлось ждать звания Заслуженного артиста Российской Федерации? Что-то изменилось в вашей жизни после присвоения звания?
Конечно же, я не ждал этого 25 лет и вообще этого не ждал. Для меня не это самая лучшая награда. Сам я никогда бы не становился в очередь за званием и никого ни о чем не просил, потому что много лет живу по принципу: никогда ни у кого ничего не просить. В связи с присвоением мне звания «Заслуженного артиста» меня стали называть по имени и отчеству (шучу, конечно), хотя с каждым годом это происходит все чаще и чаще.
Самую большую перемену я почувствовал буквально вчера. Один из телеканалов прислал нам на электронную почту официальное приглашение поучаствовать в съемках телевизионной программы, и кроме шапки с названием телевизионного канала там было написано: Заслуженному артисту Российской Федерации. Вот самое главное изменение (смеется). Ничего не изменилось по сути своей, тем более что самой церемонии награждения еще не было. Я человек неверующий, пока сам не посмотрю, не потрогаю - не поверю.
Смотрите также:
- Максим Фадеев: «Знаете, что я вам скажу? Денег в шоу-бизнесе нет!» →
- Александра Шерлинг: «На русском языке джаза нет» →
- Константин Меладзе: «Музыка стала жвачкой» →