В Москве появится памятник Пастернаку

В Москве планируется установить памятник поэту Борису Пастернаку. Предполагается, что скульптуру установят в центре столицы, во дворе дома, где в течение 10 лет жил поэт, а ныне располагается Музей частных коллекций ГМИИ им. Пушкина.

   
   

Создателем скульптуры стал Зураб Церетели. Он также сообщил, что изначально был создан диптих  - два памятника, в одном из которых запечатлена Марина Цветаева на скамейке, в другом - поэт Борис Пастернак, также отдыхающий на скамейке и обращенный взором на Цветаеву.

Однако сегодня памятник Цветаевой, которая держит в руке розу, отправится во Францию, где 16 июня состоится его торжественное открытие в курортном городе Сен-Жиль-Круа-де-Ви, где поэтесса провела лето 1926 года.

«Мы дарим розу! Не от меня. Дарили и продолжаем так же. Для нас она жива. Так что, всегда у кого есть желание, для наших классиков надо что-то придумать. Вот я придумал из бронзы скульптуру, которая на века будет стоять!», - заявил на открытии памятника в своей Галерее Искусств скульптор Зураб Церетели.

Этот период стал для поэтессы особенным, так как здесь она начала переписываться с поэтом Райнером Марией Рильке. Идея установки памятника принадлежит французской стороне. В будущем здесь планируется создать целую аллею скульптур русских деятелей культуры и искусства, жизнь которых была связана с Францией.

В частности, предполагается установить скульптуры Солженицына, Шостаковича, Цветаевой, Высоцкого, Ростроповича, Бродского.

Напомним, Зураб Церетели впервые рассказал о создании памятника Марине Цветаевой АиФу в 2010 году. «Это будет скульптура Цветаевой. Но началось все с образа другого поэта. Я сделал Пастернака – он уже стоит у меня в галерее.  Для его установки выделено место на Волхонке, почти напротив храма Христа Спасителя, около Пушкинского музея (ГМИИ им. А.С. Пушкина - Ред).  Об этом узнали во Франции. Оттуда ко мне приехали 18 сенаторов, и сказали: «Сделайте нам еще и Марину. Она жила в Париже и оттуда вела переписку с Пастернаком». И я взялся – но не сразу. Прежде чем набросать эскиз, прочитал их переписку… По замыслу, Цветаева и Пастернак сидят как будто бы на разных концах одной скамейки, только он в Москве, а она в Париже. Она держит в руке цветок, который он ей подарил...», - рассказал скульптор.