Хотя сама Татьяна уверена, что она не запоминается зрителям, ее сразу выделяешь среди коллег. В ее арсенале роли как трагические, так и комедийные.
Семья – крепость
«АиФ»: – Давайте начнем со знакомства. Ваше полное имя Татьяна Агриевна Аугшкап. Откуда такое необычное отчество?
Т.А.: – Мой папа, Агрий Робертович – латыш, родился в Риге. В маме, Флоре Жозефовне, течет армянская кровь и кровь галлов. Так что во мне много необычного.
«АиФ»: – Наверное, у ваших родителей была захватывающе романтичная история любви…
Т.А.: – Конечно! Папа закончил в Москве Студию при Театре им. Станиславского. Из Москвы по распределению поехал в Ригу. Долгие годы был ведущим артистом в Театре русской драмы. В Риге жила и моя мама – одна из первых красавиц, законодательница моды. Еще бы! Мой дедушка, мамин папа, был француз. Приехал в Россию со своим отцом, коммунистом. Был репрессирован в 37 году. Бабушка – армянка. Представьте себе сочетание армянской и французской крови. Огненное сочетание! Короче, мой батюшка, тоже очень красивый человек, был сражен наповал. Он очень красиво ухаживал и добился своего. Мама могла бы стать настоящей звездой сцены, но папа ей это строго-настрого запретил. Думаю, это было большой папиной ошибкой. Но самый главный ее талант – способность любить и дарить тепло всем нам. Это у нее в крови от мамы – моей бабушки.
«АиФ»: – У вас в семье было много традиций?
Т.А.: – Мои родители – удивительные люди. Когда-нибудь я обязательно напишу про них роман. Когда мы с сестрой Ирой были маленькими, папу пригласили в Москву в Театр имени Пушкина. Мы тоже переехали. Утро у мамы начиналось в 6 утра. Она удивительно совмещала утонченность и домовитость. Мама вставала раньше всех и в бигудях носилась по квартире, пришивала чистые воротнички, манжеты. Успевала даже накрасить ногти. Пока мы с сестрой умывались, она готовила завтрак. Когда мы уходили, просыпался папа, и все повторялось.
В субботу мы с папой ходили на Центральный рынок. Покупали по маминому списку продукты. И обязательно папа покупал для мамы цветы. Она в это время готовила обед, убирала квартиру. Полы натирала мастикой, все так блестело и пахло свежестью! Дома мы с мамой доставали чешский сервиз, тогда это было в моде, чешское стекло, обязательно на столе стоял супник и цветы в хрустале! Вся семья садилась за стол, обедали, а вечером была «баня». После мы с сестрой, распаренные, ложились к родителям в чистую кровать. Мама всегда поливала комнату духами, бросала нам в постель фрукты, конфеты, и мы смотрели телевизор. А утром, в воскресенье мы всей семьей, ехали в Парк культуры или в Сокольники. Часам к четырем приезжали обедать всей семьей в ресторан ВТО, где все артисты рассказывали новости о своих театрах, обменивались мнениями о премьерах.
«АиФ»: – Наверное, и сами вы были маленькими театралками?
Т.А.: – Конечно. Часто по воскресеньям мы ходили к папе в театр. Он играл в спектакле «Аленький цветочек» Бабу-Ягу. Весь в блестках, с огромным носом, волосы из-под платка торчком. Я его очень боялась. Зато сам аленький цветочек лежал на столе перед сценой, такой красивый, и я могла взять его в руки и подержать. Это было реальное девичье счастье.
«АиФ»: – Родители строго вас воспитывали?
Т.А.: – Они воспитывали нас с сестрой в любви. Никто не чувствовал, что его больше или меньше любят, мы ничем не были обделены. У нас никогда ничего не переходило по наследству: первые джинсы, песцовые шапки, куртки, дубленки, коньки – обеим!
«АиФ»: – Что для вас семья?
Т.А.: – Моя крепость. Что еще нужно для счастья? Хотя тут, конечно, я лукавлю. Нужна хорошая, любимая работа.
Запах кулис
«АиФ»: – Когда вы впервые вышли на сцену?
Т.А.: – Мы знали в театре каждый закуток! Папа нас туда водил очень часто. Гордился нами. Мама всегда одевала нас, как кукол. Сначала на сцену вышла Ира, потом и я. Мы были совсем маленькие. Но со своей работой справлялись хорошо. Это сыграло огромную роль в нашей с сестрой дальнейшей судьбе. Ира тайком от родителей поступила на актерский. Она была более целеустремленной. А я… Моя мечта о театре не была «оформленной». Но одно я только знала – хочу быть первой, лучшей! Во всем. Хочу лучше всех: мыть в доме посуду, делать уроки, читать стихи. Поступив в институт, я работала, работала, с упоением. Мне все нравилось. И трудности, с которыми я сталкивалась, тоже.
«АиФ»: – Вы успешно играете в театре, создали свое актерское агентство… Как возникла эта идея?
Т.А.: – Дело было летом. Мы вернулись с гастролей из Израиля. Я привыкла работать, а тут тишина. К тому же разошлась с мужем, у меня маленький ребенок, в душе полный раздрай. Понимала, что новую жизнь надо с чего-то начинать, я начала ее с красоты: купила велотренажер. Жизнь не наладилась. И вроде все есть, все в порядке, ребенок здоров, родители здоровы, вот и тренажер, даже новое ухаживание… Но хочется, чтобы кто-то что-то для тебя сделал. И вдруг меня осеняет: «А почему бы мне самой это что-то не сделать для себя и других?». И так возникла идея создания агентства.
Сейчас мы успешно работаем, стараемся вкладываться в молодых актеров, растить их. У меня своя ниша, мне важно какого-то артиста раскрутить, помочь, стать для него трамплином, дать возможность ему пойти дальше. Это достойнейшая, на мой взгляд, история! Если я что-то делаю, я хочу быть только лучшей. А иначе не стоит начинать. Это же двигатель прогресса!
«АиФ»: – Но вы до сих пор снимаетесь, выходите на сцену театра Маяковского…
Т.А.: – Конечно! Я – артистка характерная! Мне все интересно!
«АиФ»: – И даже комедийные шоу?
Т.А.: – Комедия – очень непростой жанр. Иной раз актер из кожи лезет, пытается рассмешить, а не смешно. Самые гениальные комедийные артисты существовали на сцене и в кино очень серьезно. Чарли Чаплин, Раневская, Пуговкин, Никулин… можно перечислять бесконечно.
«АиФ»: – Вы изначально считали себя комедийной артисткой?!
Т.А.: – Нет. Я в институте старалась в принципе понять – актриса я или нет. Мне было интересно все – и комедия, и трагедия, и фарс. Придя в театр, я играла очень много самых разнообразных ролей. В театре же я поняла, что часто зритель воспринимает меня с улыбкой. Одна очень хорошая актриса сказала мне: «У тебя есть комедийный дар! Цени. Не всем дано!».
Династия
«АиФ»: – Ваши родители – актеры, вы с сестрой – тоже…
Т.А.: – В моей семье шесть артистов. Я, моя сестра – заслуженная актриса, работает в театре «Ленком», муж сестры Сергей Серов – тоже заслуженный артист. Мой племянник Саша Серов недавно закончил ГИТИС и мой любимый сын Ваня Громов (ему 21 год) – студент ГИТИСа. Учится на режиссерском факультете в актерской группе на курсе Голомазова. Я очень рада, что он попал к педагогу, который сохраняет традиции театра, его культуру.
«АиФ»: – У Иры сын, у вас сын. Они ладят между собой?
Т.А.: – Мы растили их не как двоюродных братьев, а как родных. Да, ладят. И любят друг друга. Хотя во многом разные. Саша отслужил в армии, между прочим, сам пошел сразу после школы. Затем учился в ГИТИСе на актерском. Сейчас работает, снимается в кино.
«АиФ»: – Ваня уже работает в театре?
Т.А.: – Да, в Театре на Малой Бронной.
«АиФ»: – Как складываются ваши отношения с сыном?
Т.А.: – Мы с Ваней, как мне кажется, зачастую входим в отношения друзей. Смотрим вместе кино, я ему кое-что рассказываю об актерах прошлых лет, о своей любимой литературе, музыке, он же, в свою очередь, вводит меня в курс современной музыки, культуры. Мы обмениваемся мнениями, книгами.
«АиФ»: – Вы о чем-то жалеете?
Т.А.: – Разве только о том, что не родила семерых. Ха-ха! Но я не имею право роптать – так сложилось. Я была очень увлечена профессией. Стала чуть ли не самой молодой заслуженной артисткой. Так что все правильно. Все хорошо!
Смотрите также:
- Ирина Мазуркевич: Толя ухаживал за мной, как Хоботов в «Покровских воротах» →
- Галина Волчек: «В кино я играла маленькие роли, в основном полумонстров» →
- Мария Аронова: «Я просто умираю, если ощущаю себя брошенной» →