Станислав Дужников: «Судьба складывается… Но хотелось бы большего»

   
   

Общение с ним вызывает чувство комфорта, такие он излучает флюиды!

Своими руками

«АиФ»: – Станислав, когда я сказала, что иду к вам на интервью, меня попросили узнать – есть ли у вас хобби?

С.Д.: – Могу мастерить поделки, сувениры. В 6–7‑м классе мы с друзьями делали из латунных охотничьих патронов колечки для девочек. Если какая-то девочка нравилась, ты к ней подходил, дарил колечко и после этого получал согласие: «Я буду с тобой дружить!».

С появлением дочери я тоже что-то начал делать, и был крайне удивлен, что у меня получаются некоторые вещи, даже без предварительного чертежа. Построил дочке домик. Сделал корабль пиратский.

«АиФ»: – А реальный загородный дом не собираетесь строить?

С.Д.: – По-моему, лучше купить. Я не готов психологически к семи-восьми, а то и десяти годам строительства. Сейчас загородный дом мы снимаем у друзей. Если летом случаются выходные 3–4 дня подряд, мы проводим их там, в Москве даже не появляемся.

   
   

«АиФ»: – Как прошлое лето пережили?

С.Д.: – Тяжело. С последствиями. Никогда прежде я столько зимой не болел: насморки, кашель, даже потеря голоса у меня была!

Мы попали со съемками 6‑й части «Каменской» как раз в самый дым. Стоишь в кадре и через слово откашливаешься: «Кха… Вот я и говорю… Кха…». В результате были вынуждены остановить съемки.

Характер и роли

«АиФ»: – В боевиках «Господа офицеры: спасти императора» и «Параграф 78», вы бегаете с огромными «пушками» в руках. Понятно, что режиссеры апеллируют к вашим внешним данным, а как вы сами относитесь к оружию?

С.Д.: – Любой мальчишка мечтает о пулеметах, пистолетах, мечах, доспехах, жаждет быть рыцарем, мушкетером! Когда я в «Параграфе» впервые надел амуницию, взял в руки этот крутящийся пулемет и посмотрел на себя в зеркало, у меня аж холодок по коже пробежал! Разве мог я себе представить, что буду сниматься в кино с такой же пушкой, как у Шварценеггера в «Хищнике» и в «Терминаторе»?!

«АиФ»: – Сыграть Терминатора для вас было бы не слишком жестко? Мне кажется, что вы по натуре человек дружелюбный…

С.Д.: – Уверен, что злодея смогу сыграть совершенно спокойно! А то, что вид у меня добродушный, так от этого страшнее становится – что с добрым лицом он… руки вырывает!

Еще не вечер

«АиФ»: – У вас очаровательная дочка, вы ее, по-моему, просто боготворите!

С.Д.: – Для папы дочки всегда самые нежные, самые трепетные! Такие с ними эмоции, ощущения…

«АиФ»: – Почему тогда она у вас одна?

С.Д.: – Так «еще не вечер»! Жена моя – талантливая актриса Кристина Бабушкина. И ей тоже хочется играть, сниматься в кино, что, в общем-то, она и делает весьма успешно. Вот отснимется, наиграется, и опять «закроемся» на декретный отпуск.

«АиФ»: – А почему дочку назвали таким редким по нынешним временам именем?

С.Д.: – Старинное русское имя Устинья, Стеша. У меня была прабабка Устинья. И у жены, кстати, тоже была прабабка Устинья! Красивое имя и созвучное с отчеством: Устинья Станиславовна!

Если надо для роли

«АиФ»: – У меня есть друг, который очень любит то поправляться, то сбрасывать вес, хотя, по-моему, это для организма вредно…

С.Д.: – Если правильно это делать, с диетологом и с врачом, то ничего плохого не будет. Есть же техника японских сумоистов, которые набирают, в общем-то, нереальный для человека вес. До 525 килограммов! Причем это не жир, а вес мышц спортсмена! И есть технология, по которой они потом лишнее сбрасывают. Я вот для «Ворониных» тоже набрал вес, а сейчас пытаюсь похудеть.

«АиФ»: – Поэтому и спрашиваю! Это, наверное, тяжело?

С.Д.: – Тяжело, конечно… Гораздо приятнее есть!

«АиФ»: – Вот и супруга ваша в фильмах периодически «садится» по роли на диету. А как на самом деле?

С.Д.: – Кристина поправилась после родов, а потом пошла к диетологу, села на диету и вернулась в ту форму, которая была у нее раньше. Для нее это не проблема. В нашей профессии, если надо для роли, все сделаешь.

Первый шаг

«АиФ»: – Как получилось, что ваша первая роль – дочь мачехи в «Золушке»? Обычно мальчики в школьном возрасте на такое не идут!

С.Д.: – В 6‑м классе я не успевал по пяти предметам и считался хулиганом. Умер дед, меня отправили учиться в деревню к бабушке. Там школу только что с золотой медалью закончила моя старшая сестра. Дед всю жизнь там проработал – преподавателем истории, географии, НВП. Бабушка – преподаватель физики, математики, кандидат наук, несколько поколений учеников воспитала. То есть – Педагог Педагогович! И тут пришел я… Естественно, меня сразу же привлекли к общественно-полезной работе, и я оказался в драмкружке, который был организован в школе. Я там таскал стулья, ну и как-то раз остался на репетицию, посмотреть. В результате продемонстрировал своей однокласснице, как нужно сыграть роль, которая у нее не получалась. Вот с этого и началась моя карьера! Тяжело, конечно, было в первый раз из-за кулисы выйти на сцену. Это все равно, что первый прыжок с парашютом! Дыхание аж перехватывало!

Таланты и поклонники

«АиФ»: – Вас поклонники не достают? Люди иногда бывают очень бесцеремонными…

С.Д.: – Я спокойно отношусь к поклонникам. Вот пани­братства не люблю. И на бесцеремонность иногда приходится отвечать также бесцеремонно.

«АиФ»: – То есть можете дать отпор?

С.Д.: – Ха!.. Даже не задумываясь! Если человек абсолютно не воспитан, как к нему относиться? Неприятно же очень, когда ты даешь автограф и совершенно не ожидаешь, что человек вдруг ударит по лицу, или пнет…

«АиФ»: – Даже такое бывало?!

С.Д.: – Да, на съемках. Пьяная молодежь подошла… Молодежь 14–20 лет абсолютно невоспитанна, неграмотна. Это упущение и родителей и школы. Сейчас у молодежи нет устойчивых ценностей даже в семье. В России семья всегда считалась вторым по святости местом после храма. Семья же, это не просто страсть, секс, это, прежде всего, работа! Взаимная работа мужчины и женщины. Есть семья – есть воспитание у детей, потому что папа с мамой следят за этим. Самые верные и правильные «инвестиции» – это то, что ты вкладываешь в своих детей.

Испытание «медными трубами»

«АиФ»: – Я слышала, что вы еще занимаетесь организацией фестиваля детского кино?

С.Д.: – Да, мы с неравнодушными людьми, думающими о нашем будущем – о детях, организовали фестиваль «Viva». И провели его уже дважды. Я, честно говоря, даже представить не мог, что под мое имя приедет так много народа! Это, безусловно, приятно! И приятно, что оплатили все это большие чиновники, которые обратили внимание на наш фестиваль и обещают дальнейшую поддержку. Молодежь надо занимать, приучать ее к творчеству. Тут сгодится и кино, и театр, и спорт – все что угодно!

«АиФ»: – Как вы считаете: то, что вы задумывали, когда шли в эту профессию, сбылось?

С.Д.: – Когда я шел в эту профессию, других желаний, кроме как освоить ее, у меня не было. Посмотрев черновой материал своего первого фильма, «ДМБ», я думал, все – дорога в кино мне закрыта. Я совершенно не понравился себе на экране! Ну, это же был первый опыт съемок, практически – учеба. И в том, что в результате роль получилась, заслуга режиссера. Фильм принес мне определенную популярность. Я поехал на «Кинотавр»… Это пьянит! Надо сказать, что испытание «медными трубами» – самое сложное!..

«АиФ»: – То есть на сегодняшний день вы довольны тем, как сложилась ваша судьба?

С.Д.: – Она у меня еще не сложилась.

«АиФ»: – Я говорю – на сегодняшний день.

С.Д.: – …Не-а! Если все уже сложилось, значит, человек остановился. Судьба складывается пока хорошо… Но хотелось бы большего!

Смотрите также: