Елена Ханга: «Компромисс – лучшее решение проблемы»

   
   

Чем живет сегодня некогда популярная телеведущая? Узнать об этом мы решили у нее самой.

И снова ток-шоу

«AиФ»: – Елена, вы пообещали вернуться на телеканалы со своей передачей. Но что-то не спешите порадовать поклонников новыми телепроектами.

Елена Ханга: – Почему же. Я и сейчас работаю на телевидении, на канале Russia todаy, который вещает на Запад. Поэтому смотрят его в основном за границей, а в нашей стране – те, у кого есть спутниковая антенна, и те, кто интересуется международной политикой и бизнесом.

«AиФ»: – А в каких передачах вы участвуете?

Е. Х.: – В политическом ток-шоу. В каждом шоу обычно бывает один гость из Англии, другой из Америки, часто это журналисты компетентных зарубежных изданий. И каждый раз обсуждаются самые горячие политические темы недели. Берется главная новость, и все участники делятся своими мнениями.

Все прочее – литература

«AиФ»: – Несколько лет назад у вас состоялся блестящий литературный дебют. Вместе с Олегом Вакуловским вы написали детектив «Третье пророчество». Вами заинтересовалось книжное издательство и предложило заключить контракт на 5 книг. Кроме того, начали писать сценарий фильма по вашей первой книге. Как сейчас у вас обстоят дела с литера­турно-киношной деятельностью?

   
   

Е. Х.: – К сожалению, мой соавтор Олег Вакуловский умер минувшим летом. А мы только начали вторую книгу. И вся история с книгами и кино сразу же закончилась.

«AиФ»: – Так может, попробуете себя в ином качестве? Очень многие, желая проверить свой творческий потенциал, с удовольствием пробуют себя в спектаклях или фильмах. У вас нет такого желания?

Е. Х.: – Конечно, нет. Я же не актриса. Да и ролей мне не предлагают.

«AиФ»: – Но вы же играли в КВН?

Е. Х.: – Да, было дело, но очень давно, в начале 90-х. Тогда состоялся матч двух сборных – США и СНГ. В Америку приехала потрясающая команда из бывшего Союза. За сборную СНГ выступали Таня Лазарева, Миша Шац и все те, кто сейчас стал лицами телеэфира, а в то время – совсем молодые ребята. Я выступала за сборную США. Мы с играми объездили всю Америку, были в разных городах: в Бостоне, Чикаго, Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе.

«AиФ»: – А помните, какая команда тогда победила?

Е. Х.: – Конечно! Сборная Америки. У нас был «золотой запас» юмора – ребята из сборной команды «Одесские джентльмены».

«AиФ»: – А почему вы играли за команду США?

Е. Х.: – Потому что я тогда жила в Нью-Йорке.

Фабрика грез

«AиФ»: – В школьные годы вы занимались музыкой. Эти навыки пригодились вам в дальнейшем?

Е. Х.: – Как и любому человеку, которому интересны и классика, и современная музыка.

«AиФ»: – А как вы к джазу относитесь?

Е. Х.: – Я выросла на джазе и жалею, что в наших общеобразовательных школах помимо пения нет такого предмета, как музыкальная литература. Я вспоминаю свое детство, когда моя мама каждое воскресенье водила меня в консерваторию, где замечательный лектор-музыковед Светлана Виноградова рассказывала о разных музыкальных произведениях, расширяя наш кругозор. Хотелось бы, чтобы в общеобразовательной школе знакомили еще и с джазом. Это не значит, что все должны любить классику или джаз. Но понимать его было бы здорово!

Мне нравится Фрэнк Синатра. Я вообще очень люблю Америку 50-х. Какая необыкновенно женственная мода была в то время, а удивительные красавицы с Фабрики грез! Понимаю, что все это очень похоже на сказку и на самом деле, может быть, все было совсем не так. Наверное, были и слезы, и разочарования, и было много жестокости и коварства, да и кровь, наверное, лилась рекой. Но кто сейчас помнит об этом? В памяти остается легенда.

Дочки-матери

«AиФ»: – Все свободное время вы посвящаете дочери – Елизавете-Анне. Как появилось ее столь необычное для нашей страны имя?

Е. Х.: – Я хотела назвать дочку в честь моего тренера по теннису Анны Дмитриевой. Муж хотел дать ей имя своей бабушки. Мы долго спорили, пока не поняли, что компромисс – лучшее решение проблемы.

«AиФ»: – И на кого похожа Елизавета-Анна?

Е. Х.: – На мою свекровь Людмилу Петровну. Они вообще много времени проводят вместе. И, кстати, дочь похожа на мою свекровь не только внешне. Ей удивительным образом передался вокальный дар бабушки. Они любят петь вместе, и вот уже несколько лет подряд в рейтинге семейных хитов держится их «Катюша».

«AиФ»: – Ваша дочь уже ходит в школу?

Е. Х.: – Да. Учится во втором классе самой обычной общеобразовательной школы. Ее будни заполнены до предела. Школа, теннис и музыка… Раньше к этому джентльменскому набору добавлялись еще рисование, шахматы и танцы, которым потом дочь дала решительный отпор. И уже пыталась отказаться от всех остальных занятий, но я проявила свой характер и сказала: «Это твоя работа». На что Елизавета-Анна поинтересовалась: «А когда я закончу эту работу?» – «Когда выйдешь замуж». (Смеется.) Теперь она мечтает выйти замуж, потому что это спасет ее от родительского гнета.

«AиФ»: – А что передалось Елизавете-Анне от отца?

Е. Х.: – Вне всякого сомнения, любовь к чтению.

«AиФ»: – Вы строгая мама?

Е. Х.: – Нет, что вы! Однажды ко мне приехала погостить моя сестра и, быстро поняв, что к чему, сказала: «Лена, в твоем доме тебя даже собака не боится!» Я могу сделать грозные брови, надуть щеки, но все понимают, что это несерьезно. Дочке со мной живется легко, да и бабушку она моментально может очаровать. Единственный, кто в нашей семье держит удар ее обаяния, это – папа. Он у нас очень строгий.

Наша справка

Елена Ханга родилась в семье премьер-министра Танзании и профессора истории Чикагского университета 1 мая в Москве на Красной площади. В прямом смысле. Ее отца пригласили постоять на Мавзолее во время демонстрации, он взял с собой маму Елены, у которой от восторга начались схватки.

История знакомства родителей Ханги достойна отдельного описания. Невесту будущему премьер-министру Абдулле Касиму Ханге искали по всему миру. А нашли в Москве, где студентка МГУ Лия Голден пела в кинотеатре под псевдонимом Лолита. Абдулла поехал просить руки девушки. И убедил ее.

Елена в детстве занималась теннисом, музыкой, танцами. В четыре года снялась в фильме, который был посвящен Патрису Лумумбе, сыграла дочь борца Африки за независимость. Так Ханга приобщилась к киноискусству. Кстати, ее фотография хранилась на «Мосфильме» в картотеке людей, которые могли играть иностранцев. И Елену приглашали сниматься за три рубля. Став старше, она изображала стюардессу в фильме «Экипаж». Но в окончательный вариант фильма эта роль не вошла.

По окончании газетного отделения журфака МГУ Лена начала работать в газете «Московские новости». И оказалась первой советской журналисткой, которую по обмену пригласили в Бостон. Училась в Гарварде — постигала азы американской политики, позже поступила в Нью-Йоркский университет — учиться на психотерапевта – и написала книгу «Про все», посвященную своим родовым и этнокультурным корням. Вернувшись в Россию, пришла по приглашению Влада Листьева в программу «Взгляд» и рассказала о своей поездке.

Там и увидел ее Леонид Парфенов. Судьба и ток-шоу «Про это», и самой Елены была предрешена. С этой смелой передачи началась телевизионная карьера Елены Ханги. Затем последовал не менее удачный проект под названием «Принцип Домино».

Смотрите также: