«АиФ»: - Несколько лет назад вы говорили в интервью «АиФ» о том, что, к великому сожалению, конкурентов в жанре русской народной песни у вас нет. Сейчас ситуация как-то меняется?
Н.Б.: - Всё осталось по-прежнему - конкурентов не было и нет. И я не думаю, что в сегодняшних условиях они появятся. В стране нет программы по поддержке культуры, национальных традиций. Зато есть чёткое ощущение того, что народ наш, молодая его часть и пожилая, сегодня просто брошен на произвол судьбы.
Огромное государство разрушили, а новое ещё не построили. Так мы и живём последние двадцать лет - вне времени, вне страны. Я однажды пела песню, посвящённую Великой Победе, где были такие строчки: «Мы долго шли к победе, мы к ней еще идём». Так вот, мне кажется, эти строки сейчас очень актуальны. До победы нам ещё ого-го - топать и топать. Хотя, может, те, кто наверху, уже давно к ней пришли, а мы тут так - сами по себе…
«АиФ»: - Вы давно и регулярно ездите по самым глухим провинциальным местам. О чём с вами там люди говорят, о чём просят, что рассказывают?
Н.Б.: - Они ни о чём не просят, не жалуются, не ноют. Чаще всего я слышу от них фразу: «Ой, и про нас вспомнили!» То есть, понимаете, они думают, что власть наконец про них вспомнила и прислала к ним меня. И от этого они довольные, счастливые до ужаса.
Говорят: «Приезжайте к нам ещё обязательно, ну хоть через годик, хоть через два…» А это, как правило, деревушки в тьмутаракани, куда добираться приходится по бездорожью. Но я всегда еду туда с удовольствием, потому что сама выросла в таких местах.
Да, люди там живут очень бедненько. Но если в какой-нибудь деревеньке находится лидер, активист, способный сплотить вокруг себя людей, деревня живёт. Я вижу, как люди всем селом готовятся к нашему приезду. Они начинают прибирать свои полуразрушенные Дома культуры - бабы полы надраивают, стены красят, мужики что-то колотят, ремонтируют. И это уже здорово! Я вообще считаю, что в первую очередь в стране нужно прибраться. Но до этого тоже никому нет дела. Все думают о внешней политике, о ВВП, ещё о каких-то непонятных вещах. А начинать надо с простого!
«АиФ»: - Говорят, человек молод до тех пор, пока способен удивляться. Вы это качество в себе не утратили? И вообще, у вас нет внутреннего конфликта с возрастом?
Н.Б.: -- Да перестаньте! Какой ещё конфликт?! Я вообще никогда не заморачивалась по поводу возраста. Когда меня спрашивают, сколько мне полных лет, я каждый раз начинаю лихорадочно вспоминать, отсчитывая от даты рождения. Но в этот раз мне настолько прожужжали уши про грядущий юбилей, что я уже и сама поверила в свой возраст. Решила вот по этому поводу юбилейный концерт сварганить. Но ни ужаса от своих лет, ни сожалений о прожитом я не испытываю. Пройдут все эти гулянки, и жизнь пойдёт своим чередом. Мне некогда пребывать в депрессии, сидеть и раскисать. У меня в театре 11 коллективов. Мне надо думать, как их развивать, продвигать, удивлять. Меня и саму, кстати, по-прежнему многое удивляет в этой жизни. Например, то, что на мой концерт приехало невероятное количество молодёжных коллективов. Я вижу, насколько им всё это интересно, как жадно они впитывают мои слова. Это так круто!
Надежда Бабкина и Варвара - За рекой
Надежда Бабкина - Тень Тень
Смотрите также:
- Борис Гребенщиков: «Прощай, оружие! Здравствуй, лэптоп и гаечный ключ» →
- Режиссер Николай Лебедев: «Не надо забывать, что нам всем здесь жить!» →
- Михаил Боярский: «Новый год сделает нас ещё сильнее!» →