Владимир Вишневский: «За всё хорошее в жизни плачу двойную или даже тройную цену»

   
   

«АиФ» приехал к Вишневскому в гости. «Уже привык и - принял: за всё хорошее, что происходит в моей жизни, плачу двойную или даже тройную цену. Напоминает налог, которым раньше облагался игорный бизнес, отдававший государству аж 90% прибыли... Эта квартира - тоже выстраданная. Впервые за 20 лет мне есть где принять друзей, где мы с супругой можем уединиться друг от друга - я в кабинете, жена у себя в «будуаре»...

Люблю встать у окна в гостиной и, куря трубочку, взирать на очередной роскошный закат. Оснащённый вполне узнаваемыми московскими дымами из труб... Готов скорректировать своё раннее одностишие: «Вид из окна - о, мы не проглядели!..»

«Антипафосная мера»: свои 19 книг я скромно экспонирую в гостевом туалете. «Самоирония есть истинно серьёзное отношение к себе».

***

Женщины, я люблю вас,

будьте бдительны!

***

   
   

Желанная моя, скорей бы утро!

***

Поэт т а к не умеет сочинять,

как Женщина умеет д а т ь понять.

***

Тем, что в женщине разбудишь,

И довольствоваться будешь.

***

Семейство. Публичный ужин.

Витиевато  родство:

Жена похожа на мужа

Больше, чем сын на него.

***

Как часто третьи лица

Мешают насладиться,

присутствием хамя.

Как важно - третьим лицам

Не позволять глумиться

Над первыми двумя!..

***

О, как сладко фигнёй

заниматься!..

***

...из уважения к Ботинку

я повязал ему шнурок...

***

КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Дороги и меридианы!..

Сбываются дальние страны.

Экзотика - сколь ее  было!..

Во стольких гостил я отелях,

Что больше не трачусь на мыло,

Шампуни и прочие гели...

«Площадь квартиры позволяет организовать мемориальные уголки: вот мамин самоварный столик, вот мамин сундучок, которому больше 100 лет, он, кстати, ей тоже в наследство достался... Граммофон, самовар (из тех, что мама собирала и реставрировала),  матрёшка «Вишневский» - моя копия в стилистике семёновской росписи. Пианино - именно на этом инструменте почти полвека назад меня безуспешно учили музыке. Я потратил неадекватно большие деньги, чтобы его отремонтировать  и настроить:  мне было принципиально важно его восстановить.

Мне повезло с хозяйкой этого жилища. Познакомился с Таней, когда ей было 22 года. Это была та самая любовь, вернее, взаимопонимание с первого взгляда, которое и привело к тому, что мы уже 13 лет вместе, из них 5 - в законном браке. А 8 лет живём под одной крышей, хотя крыша и поменялась. Сейчас энергично занимаемся укреплением семьи...»

«Честно говоря, кабинет я завалил очень быстро. Бумагами, подарками, рукописями, публикациями... Жена моего друга, увидев это почти дымящееся, но живое рабочее место, спросила у моей супруги: «Быстро он это?» - «Что?» - «Засрал кабинет».

Пытаюсь, конечно, здесь разобраться, но пока никак не получается - срочности жизни срывают. Но я не сдаюсь».

 Моя жена, как теперь говорят, руководитель среднего звена. Она, никогда не собиравшаяся делать карьеру, невольно её сделала, начав «девушкой на ресепшн»... И у неё всё, тьфу-тьфу, получается. Таня рулит рабочими процессами, при этом успевая рулить домом. Например, она взвалила на себя всю вторую и основную  часть ремонта и обустройства жилища. Кстати, она и по работе разбирается в  таких вещах,  которые мне и не снились...»

«Мой беспорядок - это ль не кино!.. Искал одно - нашёл совсем другое,

Чего не мог найти уже давно...

Я ноу-хау застолблю такое:

Искать, искать заведомо другое!..

Ищи другое и найдёшь одно».

Досье

Владимир Вишневский родился в Москве в 1953 г. Окончил Московский областной пединститут им. Крупской. Автор 19 книг. Лауреат премии «Золотой Остап». Снялся в к/ф «Гибель империи», «Бомба для невеcты», «Дни ангела»и др. Женат.

Смотрите также: