Накануне нового, 2010 года мы попросили Михаила Глебовича суммировать все события 2009-го и сделать вывод: какие, на его взгляд, стали самыми важными?
«Живу, как Онегин»
- На мой взгляд, все итоги года затмили две недавние трагедии: подрыв «Невского экспресса» и пожар в ночном клубе в Перми. Но всё-таки важные, поворотные события есть. Прежде всего это начало второго процесса над Лебедевым и Ходорковским и то, что Бахмина теперь на свободе. Самая большая загадка года - захват судна «Арктик си». Зачем пиратам лесовоз? Этот вопрос так и остался без ответа. Не менее важен прорыв в науке - у мышей нашли ген, который останавливает процесс старения, а на Луне обнаружили воду. Обаме дали Нобелевскую премию. Правда, многие её считают скорее «игнобелевской». Но, похоже, её присудили всему американскому народу, который преодолел один из самых древних инстинктов - нелюбовь к чужому. А она, как известно, гораздо сильнее, чем нелюбовь к ближнему. Но они смогли...
На РЕН ТВ я веду итоговый ночной выпуск. Это моя авторская программа: рассказываю только о тех событиях дня, которые считаю наиболее интересными и важными. Программа поздняя, и это внесло коррективы в мою жизнь. Теперь для меня утро - это час дня, т. к. после выпуска прихожу домой ночью, поэтому и встаю поздно. Солнца практически не вижу: когда просыпаюсь, уже темнеет. Чем-то это напоминает жизнь, которую вёл Евгений Онегин, когда ездил на балы и день для него начинался в обед. К сожалению, я езжу не на балы, а на работу. (Смеётся.)
Мой телеимидж? Начав работать на телевидении, я сразу выбрал такой образ. Или образ выбрал меня. Считаю, что ведущий должен быть спокойным, невозмутимым. Априори предполагается, что его нельзя выбить из колеи никакой дурной новостью.
Работа - наш крест
Не раз уже слышал мнение, что ведущий авторской программы - опасная профессия. Но я никогда с наездами не сталкивался. Вернее, только один раз. Я работал тогда на НТВ. Шла очередная война между грузинами и абхазами. Наш корреспондент находился в тот момент в Абхазии и вместе с местными жителями смотрел мой выпуск новостей. Когда я начал излагать абхазскую позицию, эмоциональные абхазцы начали кричать: «Ма-ла-дец, памятник ему поставить надо!» Я перехожу к освещению грузинской позиции. Они вскакивают в гневе: «Убить его, расстрелять!» Потом - опять абхазская точка зрения. Далее - грузинская. В конце концов абхазские зрители разошлись со словами: «А-а! Пусть живёт!» Они поняли, что я дал объективную картину.
Самое интересное время? Работа на НТВ. Это была большая часть моей творческой жизни и золотой век российского телевидения. После падения СССР рухнули все стены и преграды, впервые появилось независимое негосударственное телевидение. Мы его создавали своими руками. Сейчас мне нравится работать на РЕН ТВ. На этом канале стараются поддерживать те же традиции профессионализма, что и на «том» НТВ...
Мы с женой Еленой трудимся вместе, она - редактор ночного выпуска. Совместная работа - это наш крест, который несём по жизни. Мы и познакомились на телевидении. Кому-то работа с супругом мешает, кому-то помогает. Наш с Леной случай - счастливый. Кстати, видим мы друг друга нечасто, т. к. сидим в разных комнатах. И в то же время, когда нужен «мозговой штурм», встречаемся и всё обсуждаем.
Досье
Михаил Осокин родился в 1952 г. в г. Калинине (ныне - Тверь). Окончил исторический факультет МГУ и аспирантуру. Награждён премией «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий информационной программы». Работает на РЕН ТВ. Свободно владеет английским и французским языками.
Смотрите также:
- Алексей Лысенков: «Я жил на Киевском вокзале и ночевал в бомбоубежище» →
- Алексей Зимин: «Законы Ньютона променял на кухню!» →
- Не все дома: кто в ТВ-ящик, кто из ящика? →