Роль в фильме «Духless» принесла Даниле Козловскому «Золотого орла» и призы международных кинофестивалей. А как сам актёр относится к таким персонажам, как его Максим Андреев и прочие (как окрестил их писатель Сергей Минаев) «ненастоящие люди»?
«Макс? Он не безнадёжен!»
Юлия Шигарева, «АиФ»: Данила, в первом «Духless» ваш герой оказывается в итоге на помойке. Вскоре на экраны выходит «Духless-2». Максу удалось из этой помойки жизни выбраться? А вас самого жизнь часто откидывала на «минус первый уровень»?
Данила Козловский: Помойка, безусловно, не самое приятное место для начала новой жизни. Если говорить о своём опыте, то так низко я вроде не падал. А опыт и азарт можно приобретать другими способами.
- У первого «Духless» был подзаголовок: «Повесть о ненастоящем человеке». В том мире, что показан в фильме (да и в реальном мире глянца и больших денег), действительно трудно остаться настоящим человеком?
- Быть настоящим - естественное для человека состояние, поэтому это не должно быть трудным (вне зависимости от количества нулей на твоём счёте). Мне, наверное, повезло - я не ощущаю нехватку настоящих людей в своей жизни, в работе. Да и вообще они везде - стоит пройти по улице и заглянуть в лица прохожих.
Что касается моего Макса, могу твёрдо сказать: он не безнадёжен. А в некоторых своих проявлениях он более искренен, чем многие «настоящие люди».
- Глядя на толпы офисного планктона, невольно задумываешься: а может, наша страна сползла в пучину кризиса именно потому, что её утопила эта многомиллионная армия дармоедов?
- Я не экономист и не аналитик, рассуждать на такие темы мне сложно. И всё-таки я думаю, что «офисный планктон и армия дармоедов» не являются виновными в сложившейся в стране ситуации.
Зачем ходить строем?
- Какая странная история выходит: как только деньги к человеку приходят, он их тут же спускает либо на ерунду, либо на что-то сомнительное, как ваш герой Макс, который тратит их на наркотики, тусовки и т. д. А вы умеете этому искушению противостоять? И, кстати, вы свой первый большой гонорар на что потратили?
- В этом смысле у меня всё гораздо скучнее. Мой первый гонорар ни на что сомнительное в моральном плане потрачен не был. Я тогда учился на первом курсе театральной академии, снялся в кино и заработал 1000 долларов. Это был мой первый крупный заработок, и я купил себе саксофон. Хотя вообще-то собирался купить трубу, но по дороге в магазин передумал и взял себе саксофон-альт, на котором до сих пор и играю. А теперь ещё и пою - мои концерты пройдут в Питере и Москве. Это очень сложная в техническом и художественном плане история, но я долгое время мечтал об этом.
- Биография у вас весьма насыщенная: сперва школа с углублённым испанским, потом балетное училище, дальше - кадетский корпус. Где приходилось тяжелее всего и пригодился ли опыт, полученный в детстве, во взрослой жизни?
- Давайте уточним: из школы с углублённым испанским меня выгнали практически сразу, а из балетной - месяца через два. Единственным учебным заведением из перечисленных вами, которое мне удалось закончить, был кадетский корпус. Там самым непростым было приучить себя к жёсткому распорядку дня, а в более старших классах - объяснить самому себе, зачем для того, чтобы пойти поесть в столовую, нужно идти строем и ещё при этом петь военную песню. Ответа, кстати, я так и не нашёл.
- Вы один из немногих российских актёров, кому предложили серьёзную роль в Голливуде. Какие три главных постулата вы вынесли после работы в Америке?
- Первое: самые шикарные женщины - русские. Второе: в вопросах профессиональной этики и дисциплины нам пока есть чему у них поучиться. А третье - нам, русским, в свою очередь, не стоит забывать о том, кто мы есть. И, вместо того чтобы гнаться за Голливудом, стоит укреплять свои собственные ценности и растить талант, способный вдохновлять мир.
Смотрите также:
- Джина Лоллобриджида: «Не могу найти мужчину сильнее себя. Поэтому я одна... » →
- Актриса Ольга Картункова: «Всегда ищу во всём позитив» →
- Анфиса Чехова: «Я люблю своё тело в любом его виде!» →