Александр Воробьёв: «Образ коррумпированного мэра я подсмотрел в новостях»

Исполнитель роли главного коррупционера, мэра маленького городка, Александр Воробьёв рассказал АиФ.ru о съёмках фильма, жизни в провинции и разбитом «Роллс-ройсе».

   
   

Людмила Алексеева, АиФ.ru: Где вы черпали вдохновение для воплощения роли коррумпированного мэра?

Александр Воробьёв: Честно скажу: из телевизора, из новостей, там этого добра достаточно. Плюс жизненный опыт большой. Ненависть у меня к подобным моему герою людям огромная. Я черпал скорее не истории, а отношение к таким персонажам. Хотя я не злой человек: я уверен, в каждом есть доброе начало. Но таких людей терпеть не могу. В силу профессии часто ездишь по городам и весям, и ужасно, когда узнаёшь, что люди, призванные помогать другим людям, их же и обирают. Я много спорил с режиссёром — он хотел придать герою человеческие черты, я отстаивал свою позицию: надо обличать таких людей. Очень жаль, что сейчас нет показных судебных процессов, это нужно с каждого столба трубить, чтобы все знали, как они воруют.

Я помню, как был на съёмках в Кимрах. Хозяйка дома, ей под 80, всю жизнь проработала учителем начальных классов, для меня такой человек — и царь, и Бог! И в каких условиях она живёт... Практически в антисанитарных, в двухэтажном доме, удобства на улице. Я уверен, их мэр устроен гораздо лучше. Или когда отъедешь 10 км от МКАДа и видишь плакат «Когда газ дойдёт до нас?»... Я сказал Александру Николаевичу, что буду таких людей обличать. Но если вы просите, человечности добавлю.

— Как появилась сцена, где мэр обещает журналистам построить мост? Она немного выбивается из общей стилистики фильма.

— Был такой сюжет в интернете: мэра спрашивают, когда будет дорога, он говорит — да-да, будет, в ноябре. Когда его спрашивали в ноябре, где же дороги? Он говорил: какие дороги? Ну, мы и сделали небольшую пародию на этот сюжет.

Фото предоставлено кинокомпанией BAZELEVS

— А сами вы — коренной москвич?

   
   

— Нет, я приехал в Москву в 1979 году из Гомеля и сразу поступил. Были трудности, хотел даже уехать отсюда, но друзья отговорили. Но у меня такая профессия, что я много поездил по России.

— В фильме мне запомнилась фраза, которую говорят коррумпированные полицейские в глубинке: «Это вам не Москва». Как вы считаете, действительно есть пропасть между столицей и провинцией? 

— Есть, конечно, пропасть есть. В материально-социальном плане разница большая. Многие денег не видят практически, из-за этого бывают озлоблены. Но я люблю подслушивать, что говорят люди в очередях. И вот по моим ощущениям, по этим разговорам — доброты в людях глубинки больше, чем в Москве. В Москве люди часто равнодушные. 

— «День дурака» снимался в маленьком городке?

— Часть в Подмосковье снимали, часть — в городе Касимове Рязанской области.

Фото предоставлено кинокомпанией BAZELEVS

— Как в глубинке отнеслись к съёмочному процессу местные жители? Помогли ли актёрам лучше понять свои образы? Как-никак живые примеры перед глазами.

— В данном случае съёмочный процесс был экстремальным, было очень холодно. Все мёрзли, спешили, думали только о съёмках. Жили за городом, с местными жителями почти не пересекались. Но я бывал в таких же городках, и в Самаре, и в Саратове, и в Нижнем Осколе я всё это видел, вот, вдохновлялся теми примерами.

— Вы — автомобилист. Скажите, у вас сердце кровью не обливалось, когда вы разбивали «Роллс-Ройс»? Ведь для многих водителей эта машина — мечта.

— Конечно, никто нам никакой «Роллс-Ройс» не даст разбить. Задумка была, но таможня не пропустила. У «Роллс-Ройса» только фару разбили. Всё остальное били от другой машины, тоже недешёвой, конечно.

— За сколько дублей вы её разбили?

— Каждая деталь — дубль. Собирались снять, как я разбиваю крышу. Она была жёсткая, с первого раза не удалось. Режиссёр сказал: бей, пока не разобьёшь. Вот наше кино: машина добротная, а топор взяли почти реквизиторский. Я только с третьего или четвёртого дубля смог маленькую дырочку там прорубить. Мороз был −17. Тот день я надолго запомню. Потом режиссёр мне пожал руку и сказал: «Саня, спасибо, ты справился».

— Слышала, режиссёр выбрал вас на эту роль даже без кастинга...

— С Александром Барановым мы работаем вместе с 2003 года. Я играл в его «Участке» с Сергеем Безруковым, в «Заколдованном участке» с Леонидом Ярмольником, потом ещё снимался в «Громовы. Дом надежды». А с продюсером Тимуром Бекмамбетовым мы были немного знакомы: когда-то давно я у него снимался в рекламе. По секрету: когда уже сняли всё, мы после съёмок общались с режиссёром, и он сказал, что Тимур во мне немного сомневался. Считал, что я слишком обычный для этой роли. Баранов сказал: так нам такого и надо. Но после съёмок продюсер согласился, что получилось хорошо.

— Вы снимались и в сериалах, и в фильмах. Что больше нравится?

Фото предоставлено кинокомпанией BAZELEVS

— В последнее время меня приглашают играть военных или бывших военных. Вот сейчас предложили сыграть врача из госпиталя, поэтому я хожу к одному хирургу, узнавать, что к чему. С российскими сериалами всё сложно. В последнее время сценаристы часто не «пишут» людей. Вот играю я генерала милиции. Про персонажа ничего не сказано. Чем он интересуется? Какие у него проблемы? Приходится актёру придумывать ему прошлое. То, что я придумываю, иногда даже вставить некуда, вот что обидно. Иногда такие хорошие роли и по сюжету, и по сценарию, а персонаж не выписан. Что мне делать, как артисту? Где брать краски? Вот такая тяжёлая у нас работа. Почему я очень люблю американские сериалы — там каждый персонаж раскрывается.

— Что сейчас смотрите?

— Сейчас английский сериал «Лютер» посмотрел. Там, правда, тоже мало о персонажах, я не в восторге.

— Какой сериал у вас любимый?

— Пока «Breaking Bad». «24» неплохой сериал, я смотрел все 7 сезонов, ждал, когда восьмой стартует. Много хороших, есть, из чего выбрать.