«Я послушал музыку, посмотрел эффекты и понял, что это будет здорово», - говорит Максим Леонидов о своём участии в первом в мире мюзикле в формате 3D «Пола Негри».
Кредит доверия
Сергей Грачёв, «АиФ»: Максим, как зритель вы давно познакомились с жанром мюзикла?
— «Пола Негри» - это четвёртый мюзикл, в котором вы участвуете. Были ли какие-то сложности и пришлось ли проходить кастинг?
— В плане актёрской игры никаких особых сложностей я для себя не обнаружил. Во-первых, я сразу ощутил попадание в роль. И, во-вторых, «Пола Негри» - это прежде всего зрелище, которое во многом достигается за счёт 3D-эффектов, за которыми актёр может спрятаться.
Что касается кастингов, то их не было. Мне просто позвонил мой товарищ Андрей Носков, который один из креативных продюсеров этого проекта. Он сказал, что планируется постановка невероятного шоу, которое будет ставить режиссёр Януш Юзефович, и спросил, не хочу ли я в нём поучаствовать. Поскольку я уже был знаком с предыдущими работами Януша - видел его мюзиклы «Метро» и «Иствикские ведьмы», у меня было чёткое понимание того, что за абы какую авантюрную идею он не возьмётся. Кредит доверия был высокий. Мы встретились, посмотрели друг на друга и ударили по рукам.
— А вас не смутило, что это в какой-то степени экспериментальный проект? Всё-таки мюзиклы в формате 3D до сих пор нигде и никто не ставил...
— У меня есть некое чутьё, которое редко подводит. Я сразу понял, что это стоящий проект. У меня так же было, например, с фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой». Мне показали маленький кусочек отснятого материала, и я сразу понял, что это будет высококлассное кино, в котором я очень хочу участвовать. Так и с этим мюзиклом: я послушал музыку, посмотрел эффекты и понял, что это будет здорово.
Счастливая судьба
— В основе сюжета реальная судьба актрисы. До участия в мюзикле вы что-нибудь знали о Поле Негри?
— Лет десять назад, когда жанр мюзикла в России только появился, многие говорили, что этот формат сценического действа у нас не приживётся…
— У нас почему-то так любят говорить про всё новое. В своё время то же самое было с оперой. Когда Глинка пробовал писать первые русские оперы, все в один голос кричали, что из этого ничего не получится, что произведения в этом жанре могут быть только итальянскими, или, в крайнем случае, австрийскими, или французскими. У нас какое-то вечное недоверие к самим себе.
Мюзикл - это, по сути, та же самая оперетта, только рассказанная современным языком и с современной музыкой. Говорить, что этот вид искусства может где-то не прижиться, глупо. По-моему, это один из самых массовых и востребованных жанров на свете. Конечно, есть хорошие, талантливые мюзиклы, а есть не очень удачные. Но это нормально. На том же Бродвее приживаются далеко не все постановки. Бывает, что и там мюзиклы закрывают после 20 показов. А бывает, что какие-то постановки, как, например, «Чикаго», идут годами. Надеюсь, у мюзикла «Пола Негри» столь же счастливая судьба…