Татьяна Друбич: «Хочется любви и катастроф!»

   
   

«Да никакая она не загадка, - говорит о ней Сергей Соловьёв, её «главный режиссёр» и бывший супруг. - Её единственный секрет - работоспособность с 6 утра до 12 ночи».

Не быть звездой

- Ни мелькания в прессе, ни тусовок, ни скандалов… Вы, Таня, можно сказать, «антизвезда».

- Наша «звёздность» так смешна и нелепа. Всё это местные радости, надуманные глянцевой прессой. Да, конечно, время теперь такое - ориентированное исключительно на «фабрику звёзд». Но есть великие актёры, и не всегда они звёзды. Бывает по-разному. Олег Янковский был гениальным актёром и настоящей звездой мирового уровня.  Редчайший случай. Ну а моя судьба... Я позволила себе роскошь жить по-другому. Не задумываться, звезда я или антизвезда. Наверное, потому что я не только актриса.

- Вы смелая, рисковая - открыть ночной клуб в 90-х, бизнес-компанию столько лет возглавлять!

- Господи, я уж и забыла. Всё это было скорее от беспечности. Да, в 91-м году мы с друзьями открыли клуб. Продержались недолго. Это оказалось безумной затеей.

А в бизнесе - да, я владелец компании, но она уже давно работает без меня. Это связано с химической промышленностью и медициной.

- А в анкетах профессию пишете - врач?

- Конечно. К сожалению, нельзя быть  не действующим, не практикующим врачом. Быть доктором - это значит иметь особенное мироощущение, отношение к людям, терпение. И в этом смысле я, разумеется, врач. А с кино у меня такой... затянувшийся роман.

- Вы сознательно выбрали медицинский?

- Скорее бессознательно. Я вообще тогда не очень понимала, чего хочу. Семья моя уж точно не видела во мне актрису. Вот мама мечтала быть ею, но не стала. Она всю жизнь собирала фото актёров и даже во время войны, девочкой, обменивала хлеб на открытки с любимыми артистами. В её огромной коллекции есть уникальные фото, например, Жаров и Целиковская едят котлеты на съёмках «Беспокойного хозяйства». Михаил Иванович умолял продать ему эту фотографию за любые деньги, но мама не уступила.

- А по специальности вы поработали?

- Да, врачом-эндокринологом в поликлинике - гомеопатической. А начинала  фельдшером на «скорой».

- Средства на жизнь вам сегодня даёт не кино, как я понимаю?

- К счастью, бизнес позволяет обеспечить нормальную  жизнь. Хотя с деньгами у меня… простые отношения. Их нужно столько, чтобы о них не думать.

Старость - не для слабаков!

- Вы - человек повышенной работоспособности. А ваша дочь?

- Аня - трудяга. Ведь жизнь музыканта такая же жестокая и беспощадная, как у спортсмена или балерины. Там без результата, то есть успеха, ты никто. Аня в Мюнхенской консерватории заканчивает композиторское отделение, у неё уже есть диплом пианистки. В «Ассе-2» играет мою дочку. Кто же ещё её сыграет в семейном кино?

- Таня, а семьи-то вам хочется?

- Ещё одну? Нет!  Когда вышел фильм «Титаник», Аня, а ей было 13, просто помешалась на нём, и мы - я, мама, сестра, отчим - ходили с ней по очереди в кино… И вот дошла эта очередь до Сергея Александровича Соловьёва. Возвращается он с Аней после сеанса, и она вдруг, вздохнув, говорит: «Так хочется любви и катастроф!» И взрослым женщинам тоже, наверное, хочется любви и катастроф. 

- Вы прекрасно выглядите на экране и в жизни. Проблема возраста для вас существует?

- Как сказал один мой знакомый, старость - это не для слабаков. С возрастом становишься свободнее и… красивее.

Досье

Татьяна Друбич родилась в 1959 г. в Москве. В 13 лет дебютировала в фильме И. Туманян «Пятнадцатая весна», но судьбоносной для неё стала роль в картине «Сто дней после детства» С. Соловьёва (1975 г.). Окончила Московский медицинский стоматологический институт им. Семашко. Снялась практически во всех фильмах С. Соловьёва.

Смотрите также: