Ксения Алфёрова: «В США возможностей для российских актёров нет»

   
   

Ресурс любви

- Ксения, вы более полугода участвовали в ледовом шоу, ездили по гастролям, но вы не так давно стали мамой. получается, карьера важнее?

- Пока я была беременна, мне казалось, что через два месяца после родов я уже начну работать и буду кормить дочку в вагончике в перерыве между съёмками. Но, когда Дуня родилась, я поняла, какая это глупость. С Дуней сидела дома полтора года и кормила её грудью.

- Как-то несовременно. Сегодня заводят нянь, стараются не кормить детей грудью, так как считают, что от этого портится фигура…

- Няня у нас появилась, когда Дуне исполнилось два месяца. Но это была няня скорее для меня. Если бы не няня, то я бы с голоду умерла. Хотя я в бытовом плане очень приспособлена - научилась у мамы. Она у меня очень хорошая хозяйка.

Что касается фигуры, то это жуткое заблуждение! Я всем советую, у кого проблемы с весом во время беременности, потом кормить ребёнка грудью.

- Вы играли в спектакле о детских страхах. А у вас были в детстве страхи? Психологи считают, что они появляются из-за недостатка родительского внимания…

- Темноты все дети боятся. Или ещё: когда ты лежишь в кровати, нужно одеялом заткнуться со всех сторон. И не дай бог палец вытащить или руку свесить - кто-то из-под кровати обязательно откусит её. А в остальном я бесстрашная была.

Несмотря на то что мои родители - актёры, я не оставалась беспризорной. Да, у меня был ключ на шее, но мама была в курсе, что со мной происходит, что я читаю, чем увлекаюсь. Я росла в огромной любви. При этом мама никогда не вмешивалась в мою жизнь…

МХАТ дороже

- Вы по первой профессии - юрист. Эти навыки вам когда-нибудь пригождались?

- Когда поступила в театральный, поняла: совершенно не жалею о том, что какое-то количество лет потратила на учёбу на юридическом факультете. Тем более что у меня хорошая бабушкина генетика - так уж Бог наградил, - поэтому выгляжу намного моложе своих лет. А вот договоры свои читать не умею, вернее, не хочу, потому что быть юристом и актрисой одновременно невозможно. Я в этом смысле становлюсь такой дурой абсолютной и понимаю, что мне даже не хочется вникать во всё это.

- Вы настолько хорошо владеете английским, что вполне могли бы попытаться сделать карьеру в Голливуде…

- Снявшись в американском фильме «Санкт-Петербург - Канны экспресс», я поехала в США на премьеру. И мне предлагали остаться. Но я сказала, что у меня выпуск спектакля во МХАТе, и уехала. На меня все смотрели как на ненормальную. Мне очень много хочется сделать в актёрской профессии, а в Америке это невозможно. Возможностей для российских актёров там, по большому счёту, нет.

Но опыт жизни и работы в США очень сильно меня изменил. Я научилась себя любить. Мне одна директор по кастингу там объяснила: «Ты такая, какая есть. Уникальная. Второй такой нет». А до этого у меня  была куча комплексов. Если бы раньше я вам рассказала, что я о себе думала, вы бы не поверили. У меня было очень много претензий к себе.

- Фамилия Алфёрова не придавала вам уверенности?

- Наоборот, моя проблема как раз и была в том, что существует стереотип фамилии Алфёрова. Меня ещё до личного знакомства многие представляют, как правило, в не очень выгодном свете. Фраза, которую я слышу постоянно: «Надо же, мы не ожидали!» А я удивляюсь: «Почему вы не ожидаете от меня хорошего?» Раньше меня такое отношение сильно задевало.

Досье

Ксения Алфёрова родилась в 1974 г. в Москве. Мама - актриса Ирина Алфёрова, приёмный отец - Александр Абдулов. Снималась в сериалах «Московские окна», «Вкус убийства», «Капкан» и др. Замужем за актёром Егором Бероевым. Есть дочь.

Смотрите также: