Даррен Аронофски: «Микки Рурк великий актер, но запрягать его очень сложно»

- В чем специфика того, что режиссер и главный герой приехали по отдельности?

- Сделано это совершенно намеренно. Своеобразная пресс-кампания, которую долго продумывали. Мы хотели, как это называется, широко закинуть сеть, взорвать информационное пространство возвращением Микки Рурка, а потом привязать его к серьезности сюжета, о котором нам поведает режиссер. Тем самым подогревая интерес зрителей.

- Даррен Аронофски всегда славился эпотажными картинами, он открывал новые стилистические решения. А вот картина «Рестлер» поразила своей простотой, какой-то человеческой откровенностью, совершенно не похожей на прошлые работы. Что подтолкнуло вас снять картину в новой стилистике?

- Я решил попробовать сделать реалистичное, правдоподобное кино. И этот жанр наиболее подходит к фильму «Рестлер». Герой Микки учит нас переделывать себя. Ломать свои стереотипы, ставить перед собой цель и добиваться ее. Он как живой пример окружающим.

- У вас очень интересное визуальное решение в картине. Кому оно принадлежит - оператору или вы специально придумали вести камерой героя со спины, лишь иногда показывая лицо и сумасшедшие глаза Микки?

- Да это действительно так задумано, камера как бы со спины ведет главного героя. И мы намеренно оттягивали момент показа лица Микки, чтобы у зрителя разгорелся интерес к тому, как же теперь выглядит Микки Рурк. Сама же концепция фильма основывалась на том, чтобы сделать его приближенным к документальному. В документальном фильме не сосредотачиваешься и не фокусируешь свое внимание на игре главного героя, особенно такого, как Микки, никогда не знаешь, чего ожидать от него в необычные моменты. То есть тебе должны быть интересны окружающие предметы, которые зритель видит как бы глазами главного героя.

- В России «Рестлинг» появился сравнительно недавно и не успел завоевать большой популярности. Почему вы выбрали именно такую тему для фильма, почему не традиционные бокс, футбол или еще какой-нибудь вид спорта?

- Рестлинг нельзя назвать видом спорта, это скорее развлекательное шоу, цирк, игра, где заранее известен конец. Это все равно что гладиаторы стали бы заниматься шоу-бизнесом. В США рестлинг дико популярен, особенно среди низших слоев населения, тех, кто не может себе позволить более дорогие развлечения. Соответственно, данная тематика тоже популярна и даст возможность другим людям узнать больше о рестлинге. А что касается футбола или бокса, то о них уже снято достаточно фильмов, мне хотелось чего-то особенного, чего еще не снимали.

- Микки Рурк предстает в картине как победитель или как побежденный? Кто вам как персонаж более интересен - победитель или побежденный?

   
   

- В большем количестве фильмов режиссеры четко дают понять, какие парни хорошие, а какие плохие. Но в реальной жизни трудно провести эту грань, в каждом человеке намешано очень многое. То же самое относится и к характеру Микки, в свою очередь он переносит это и на своего героя. Поэтому его нельзя разделять на победителя и побежденного, это единое целое. Пожалуй, в этом и соль фильма.

- Почему вы так долго готовились к съемкам фильма?

- Мы два года пытались собрать деньги для этой картины, чтобы занять в ней Микки Рурка в главной роли. Долгое время ничего не удавалось сделать, потому что основные серьезные инвесторы, когда слышали про Микки, сразу отказывали. Всем было известно, что рыночная цена на этого актера сильно упала. Был даже момент, когда я думал остановить этот проект. Мне очень не хотелось менять актера. Но вскоре тема стало очень обсуждаемой в основных газетных изданиях Голливуда, и я стал активно действовать в поисках денег. Мне удалось это сделать.

- Дав Микки Рурку главную роль в своем фильме, вы помогли ему, вселили надежду на возвращение. Он уцепился, оправдал надежду и проявил себя безусловно как великий актер. Но работа закончилась, не думаете ли вы, что он может вернуться к прежнему образу жизни?

- Думаю, может. Мы даже с ним договорились, что через пять лет я сново вытащу его из болота. Ну а если серьезно, то я думаю, у Микки было достаточно времени подумать над смыслом своей жизни и вряд ли ему захочется вернуться к прошлой жизни.

- Как вам работалось с Микки, есть желание снимать его в других своих картинах, хотя бы в эпизодах?

- Он создавал большие проблемы. Каждый день кошмарило. Ну а если говорить серьезно, по делу, то актера лучше него для фильма вряд ли можно было найти. Но вот, как говорят в России, запрягать его очень тяжело. Он очень профессионален во время работы, но в перерывах творил такое... Но Микки очень талантливый человек. И, наверное, я лично исчерпал его потенциал на 30 процентов. В нем еще остался потенциал. Но я сочувствую следующему режиссеру, продюсеру, с которым ему придется работать.

- Известно, что Микки Рурку все трюки приходилось выполнять самостоятельно, почему это было так важно?

- Как раз таки фильм «Рестлер» напрямую касается темы: что реально, а что подделка. Это очень тонкая грань и в фильме. Если бы мы занялись подделками, то наверное сложно было бы донести до сознания зрителя главную грань между реальным и поддельным. И одна из задач, которую я поставил перед Микки: чтобы он стал профессиональным борцом, чтобы он жил вместе с борцами, чтобы он занимался с ними рестлингом, как это делают они. И в каких то случаях он делал то, что профессиональные борцы не могли себе позволить.

- Почему финал фильма решили оставить открытым, почему поставлено многоточие вместо точки?

- Несмотря на то, что ты не видишь окончание фильма, во многом догадываешься, чем все заканчивается. Окончание будет таким, каким вы его себе предположили.

   
   

Читайте также:

Микки Рурк: "В Москве я во всю развлекаюсь с женщинами и пью водку"