«Затмить Валеру не смог никто». Любовь и страсть Ольги Машной

Ольга Машная в роли Анны в фильме Динары Асановой «Милый, дорогой, любимый, единственный». 1988 г. © / РИА Новости

«Пацаны», «Милый, дорогой, любимый, единственный», «Васса», «Слезы капали», «Гардемарины, вперед!»… 20 июня Ольга Машная, которую зритель запомнил по этим фильмам, отмечает 60-летний юбилей.

   
   

Аif.ru вспоминает яркие эпизоды жизни актрисы, рассказанные ею самой.

О детстве и маме

«Я была ребенком с непростым характером, своевольным. Знала, чего хочу… Родители были простыми людьми: папа — штукатур, мама — маляр. Я часто с ними ссорилась. Мне казалось, что они не так одеваются, не так говорят. Теперь мне стыдно за себя, а в детстве я их стеснялась… К тому же не была любимой дочкой, любимицей у мамы была Галя. Мама меня обижала, а Галю как будто не отпускала от груди… Я наобижалась, даже начала называть маму по имени-отчеству. Мне казалось, от меня отказывались».

Ольга Машная и Михаил Ефремов на съемках фильма «Всё наоборот», 1981 г. Фото: www.globallookpress.com

О первой близости с Валерием Приемыховым

«Как-то все стали исчезать, и я осталась одна. Не помню, как это произошло. Ну, конечно, страсть... Наутро на меня тревожно смотрела Динара, оглядывались женщины из съемочной группы. Я ощущала себя девушкой легкого поведения. Но… Валера стал именно первым мужчиной в моей жизни. Он открыл мне страсть, чувства, сделал меня настоящей женщиной».

О жизни после свадьбы

«Мы очень хорошо жили поначалу. От нас искры любви летели, и в нашу маленькую квартирку все хотели прийти в гости. Но… Став его женой, я не понимала, во что вляпалась. В итоге оказалась под мощным колпаком. Он не отпускал меня даже в магазин. Жизнь с ним стала для меня мощной заслонкой от всего окружающего мира. И я абсолютно этому покорилась».

Ольга Машная и Валерий Приемыхов на съемках фильма «Милый, дорогой, любимый, единственный». 1988 г. Фото: РИА Новости

О домашнем насилии

«Помню, он приехал со съемки, очень ждал меня. А я была занята. Как раз был выпускной спектакль. Ему что-то там наговорили, он вернулся злой. Не очень хорошо себя чувствовал. И как дал мне с порога, не спрашивая! Я летела… Не разговаривали три дня. Потом он извинялся, приготовил вкусный обед. Валера признался, что был обижен за то, что я не навещала его на съемках. Я объясняла, что не могу разорваться между ним и репетициями... Было очень обидно».

О ревности

«Ему часто звонили женщины. Если на звонки отвечала я, в трубку выразительно дышали или тут же ее бросали. Обычно поклонницы представлялись журналистками. Я не хотела знать о его любовных приключениях. Боялась, что не смогу пережить измены. И долго делала вид, что ничего не происходит. Не упрекала, а лишь просила, чтобы девушки не звонили хотя бы ночью». 

   
   

О расставании после выкидыша

«Волею случая получилось, что я на маленьком сроке потеряла ребенка. Стоял вопрос, смогу ли я вообще родить. Но не помню, чтобы мы это обговаривали. Родила бы, если б смогла… Валера не отказывался от меня. Мы как-то это прошли и не обсуждали. Я не заостряла на этом внимания. Драмы не было… Просто во мне надломилось что-то. Может, Валера как-то меня мощью своей личности придавливал. Он пытался меня удержать. Но я ушла и стала кочевницей, хотя все равно его ждала».

О смерти Приемыхова

«Он хотел, чтобы я запомнила его здоровым, настоящим мужчиной. Я положила трубку и так рыдала… Это был наш последний разговор. Я надеялась, что он выкарабкается… В ту августовскую ночь я была на даче и вдруг под утро проснулась от рыданий. Пойти на похороны не было сил. А после его смерти казалось, что он все время где-то рядом». 

О Динаре Асановой

«Динара была для меня не только крестной матерью в кино, но и мамой в духовном плане. Она заботилась обо мне почти как о дочери — в 12 лет меня привела на “Ленфильм” сотрудница студии Эмилия Бельская. Эти две женщины заменили мне родителей… В девятом классе я и вовсе ушла из дома. Меня приютила у себя Бельская. Поэтому каждое слово Эмилии Григорьевны и Динары было для меня важным».

О фильме «Гардемарины, вперед!»

«Я пришла от агрессии к любви. Софья — важная для меня роль, так как уже начал складываться стереотип — актриса нервная, может закатить истерику. “Гардемарины”, конечно, много дали, но много и отняли. Меня все время хотели видеть такой Софьюшкой, а меня это не очень радовало. Потому что хотелось других ролей: драматических, комедийных. Мне нравится играть ярко выраженные характеры, не зацикливаясь на одном. Когда ты чувствуешь в себе потенциал, хочется его реализовать. Роль Софьи в какой-то степени переходная для меня. Она — воплощение верности и любви».

О Дмитрии Харатьяне

«Я тогда только ушла от мужа. У Димы тоже не все ладилось в личной жизни. Нас сблизила романтика на съемочной площадке. Мы целовались на виду у всей страны. Был творческий роман. Но… затмить Валеру не смог никто».

О скромности актера

«Не люблю пристального внимания окружающих, нужно всегда воспитывать в себе чувство меры и честно определять свое место в жизни. Актер должен быть скромным. Скромным в жизни, но не в работе. В работе ты, считаю, обязан быть решительным — брать и отдавать все выбранному тобой делу».

Актриса Ольга Машная на премьере фильма «Гардемарины 1787. Война» Фото: РИА Новости/ Алексей Никольский

Об уединении и одиночестве

«Я люблю уединение. Такой родилась. Даже если рядом нет мужчины, для меня это не одиночество. Я не буду умирать без него. Но если найдется мужчина, ради которого стоит умереть, я умру».