«Ящик» против холодильника бессилен!

Даниил Дондурей. © / Владимир Астапкович / РИА Новости

Даниил Дондурей, культуролог, главный редактор журнала «Искусство кино»

   
   

Можно только предполагать, почему доверие зрителей к телевидению падает. Думаю, на это повлияло сразу несколько факторов.

Одна из основных проб­лем — ТВ стало не хватать так называемого событийного позитива. Последние два года телевидение исправно снабжало население мощнейшей мифокомпенсаторной информацией. Рассказывало о том, что Крым наш, что вот-вот появится государство Новороссия, что мы отом­стим Турции и не будем у неё даже соль покупать и т. д. Сейчас этой мифоинформационной подпитки стало не хватать. Тут уже надо рассказывать либо о том, что завтра нефть будет стоить 150 рублей за баррель, либо о том, что мы начинаем бомбить Стамбул, на худой конец.

Вторая проблема упирается в то, что всё большему числу людей становится очевиден разрыв между реальной жизнью и теми победами и достижениями, о которых рассказывает телевизор. Человек начинает задумываться: «Вот мы огромная, сильная, богатая держава, с нами даже Обама считается. Так почему же жизнь становится всё тяжелее и дороже?!»

Ну и третий фактор, влияющий на уровень доверия россиян к телевидению, сводится, на мой взгляд, к тому, что с канала на канал кочуют одни и те же лица, эксперты. Этих ораторов у нас всего человек 20. Естественно, они уже надоели зрителю. Зритель уже знает, что скажет по тому или иному поводу каждый из заявленных спикеров. Телеканалам нужно искать новых секретарей по идеологии. Нужно искать новые ходы, создавать события. Это исключительно их профессио­нальный прокол. Восприимчивость людей к пропаганде не снизилась. Люди-то у нас такие же податливые, как и раньше. Из них можно лепить всё, что захочешь. И весь XX век этим занимались все кому не лень. Но, даже если телевизионщики в этом плане исправятся, изменить главное они не в силах — ТВ, увы, не может контролировать цену за баррель нефти.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: