Александр Сладковский, дирижёр, худрук Госоркестра Татарстана
Мы давно уже не играем в полупустых залах. Падение мы пережили в 90-е годы, когда людям было не до концертных залов. А в начале 2000-х были даны президентские гранты семи крупнейшим оркестрам России. По сути, было принято политическое решение - культуру поддержать. И музыканты, многие из которых до того разъехались по заграницам в поисках работы, поняли, что есть надежда, и всё снова зашевелилось.
Фестивали помогают и публику сориентировать в музыкальной жизни страны. Они уже знают, к примеру, что ноябрь в Казани - это авангард, лето в Санкт-Петербурге - лучшее из мировой классики, а в сентябре в Иркутске будет и классика, и джаз.
Помогли популяризации классики и телепроекты «Большая опера», «Большой балет» и т. д. Они позволяют год от года расширять аудиторию поклонников классической музыки. А значит, в залы будет возвращаться та публика, которую мы лет 20 назад потеряли.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- «Творческую гибель мне предрекали еще в начале». Иосиф Кобзон снова уходит со сцены →
- «Бойкота России нет!». Дирижёр Госоркестра Татарстана о туристах и зрителях →
- Легендарный альтист отметил день рождения на сцене →