Новая картина знаменитого творца женских образов дарит очередную незабываемую героиню: светскую львицу Жасмин. За её нарядами «от кутюр» скрывается недоучившаяся провинциалка Жаннет, в молодости выскочившая замуж за богатого бизнесмена.
Жасмин/Жаннет играет одна из самых женственных и утончённых актрис современного кинематографа — Кейт Бланшетт, а её мужа — располневший и подувядший Алек Болдуин, которому, несмотря на возраст, по-прежнему достаются роли героев-любовников.
«Голубоглазая Жасмин» Аллена перекликается с последним фильмом Софии Копполы «Элитное общество». Но если Коппола даёт общий портрет определённой прослойки молодого поколения, подчёркивая бездуховность подростков, живущих идеалами глянцевых журналов, то Аллен создаёт собирательный образ современных «леди высшего света» через одну конкретную женщину.
Жасмин хороша собой, обладает отменным вкусом и идеальными манерами. Она живёт в роскошном особняке, деля своё время между салонами красоты, бутиками и светскими раутами. Для всего высшего общества Нью-Йорка Жасмин — эталон вкуса и аристократизма. На самом же деле Жаннет происходит из бедной семьи, которая взяла её в младенчестве из детского приюта.
Но леди старается не вспоминать прошлое: называет себя изящно «Жасмин» и не общается со сводной сестрой, официанткой в одной из многочисленных забегаловок Сан-Франциско, разведённой матерью-одиночкой, не отличающейся хорошими манерами.
С виду у Жасмин всё прекрасно так же, как её наряды и ухоженная внешность. Но в действительности всё не так гладко: муж ей изменяет со всеми подряд, включая её подруг и тренера по фитнесу, а всё богатство супругов держится на сомнительных махинациях с банковскими вкладами и ценными бумагами.
Правда, Жасмин умеет не видеть то, что ей не нравится, тем более что муж каждый раз искупает измены дорогими подарками. Но в один прекрасный момент мир Жасмин рушится: мужа сажают в тюрьму, и она лишается всех своих особняков, драгоценностей и вкладов. И дорога у Жасмин одна — под крылышко к презираемой сестре и её очередному любовнику.
Если бы фильм снимал не Аллен, то получилось бы очередное кино о крахе личности, развращённой «светом» и его надуманными ценностями. Но Аллен и Бланшетт создали персонаж многогранный, благодаря которому, в сердцах зрителей смешиваются жалость и неприязнь.
Вроде понимаешь, что Жасмин получила по заслугам — нельзя же человеческие чувства на бренды променять, но вот стоит она, одна, на улице, напичканная успокаивающими средствами, и разговаривает сама с собой — и чувствуешь, что эта женщина перешагнула за какую-то черту внутреннего несчастья, где уже не встаёт вопрос «кто виноват». Ловушка захлопнулась.
Аллен говорит о том, что второго шанса создать себя у нас нет: сделав в юности ставку на богатого мужа и отвергнув человеческие чувства ради красивой жизни, Жасмин лишила себя запасного выхода из несчастья, которое может свалиться на каждого в любой момент.
А дальше всё как в том анекдоте про стакан воды — детей нет, профессии нет, а родственники терпеть не могут. И остаются Жасмин только два старушечьих утешения: таблетки и воспоминания о днях молодости.
Смотрите также:
- Главный строитель Большого театра написал книгу об олигархах →
- Мишель Мерсье: «Мои гонорары за „Анжелику“ были смехотворны» →
- «Овод». Отрывок из романа Этель Лилиан Войнич →