Телеканалы, придерживаясь «лучших» традиций контрпрограммирования, нашли болевые точки друг друга и выпускают в эфир одновременно двух титанов — Андрея Смолякова и Максима Матвеева.
Максим Матвеев сделает нам больно, уничтожив врагов внутренних в процессе познания самих себя. Наблюдать за процессом можно будет на Первом канале. А Андрей Смоляков обезвредит врагов внешних, вступив в схватку с преступным миром на канале «Россия». Происходить это будет практически одновременно, так что зрителю придется делать самое трудное — выбор. А Aif.ru, собрав максимум информации про оба проекта, постарается этот выбор облегчить.
«Триггер», Первый канал с 17 октября в 21:45
На волне повальной моды к психоанализу и самокопанию сериал «Триггер» с Максимом Матвеевым в главной роли не мог не вернуться на экраны.
Первый сезон прошел с огромным успехом в 2020 году. И зрители, и критики были едины в своем мнении — интересно, свежо, полезно, честно. Вывод: хотим еще.
Артем Стрелецкий (Максим Матвеев) — московский психолог-психотерапевт, который использует в лечении своих пациентов «жесткие» методы — нащупывает и давит на душевные болевые точки несчастных, провоцируя таким образом на те или иные поступки. Как провоцирует? По-разному: оскорбление, унижение, давление, горькая правда... Надо сказать, что чаще это действительно помогает, но порой и запускает череду непредсказуемых, трагических и страшных событий — от суицида пациентов до таинственных убийств. Поэтому дипломированному психологу приходится становиться детективом-любителем, тонко знающим человеческую душу. Почти Шерлок Холмс — метод дедукции с элементами психоанализа. Тем более самому Максиму Матвееву эта роль не в новинку, в 2020 году он уже играл знаменитого сыщика в сериале «Шерлок в России».
Напомним, первый сезон закончился неудачной попыткой самоубийства Артема Стрелецкого. Кто виноват? Вспоминаем психоанализ — конечно, родители. Но здесь это не просто расхожая фраза — оказалось, что жена Артема (Светлана Иванова) родила сына не от него, а от... его отца (Игорь Костолевский). Кстати, отец главного героя тоже психотерапевт. Счеты с жизнью Артему свести не удалось из-за брата его же пациента — тот прыгнул с крыши высотки, предварительно избив Стрелецкого. В общем — трагедия и головоломка.
После такого финала неудивительно, что во втором сезоне зритель обнаружит Стрелецкого в психиатрической клинике, где он оказался исключительно по своей воле и залечивал душевные раны. Впрочем, долго «отдыхать под наркозом» главному герою не удастся. На «воле» убивают Леру (Виктория Маслова), жену его бывшего пациента Леонида, который покончил с собой. Стрелецкий же отсидел четыре года за доведение до самоубийства (в начале первого сезона, напомним, он выходит из тюрьмы). Кстати, Лера не просто жена бывшего пациента, она еще и влюблена в Стрелецкого.
Поэтому Артему придется выйти из зоны комфорта в мир своих триггеров — бывшей жены, отца, пациентов... Чтобы помогать людям понять себя, ковыряя душевные раны, встретить любовь и... расследовать убийство Леры.
В ролях проблемных пациентов Стрелецкого во второй части «Триггера» мы увидим Екатерину Варнаву, Сабину Ахмедову, Антона Хабарова, Яну Сексте, Зою Бербер и других.
У проекта сменился режиссер. Над вторым сезоном работал Игорь Твердохлебов («Территория»). Первый сезон снимал Дмитрий Тюрин («Магомаев», «Эпидемия»)
К касту присоединились Андрей Мерзликин (главврач психиатрической клиники) и Лена Тронина (новая пациентка Стрелецкого, с которой у него «установятся впоследствии особые теплые отношения»).
Создатели обещают и третью часть истории, но уже в формате полнометражного фильма. Отсюда можно сделать вывод, что финал и второго сезона окажется открытым.
«Художник», канал «Россия», с 17 октября в 21:20
Как говорил герой Леонида Куравлева в комедии «Самая обаятельная и привлекательная», пробуя очередной кулинарный шедевр: «Я никак “Маэстро” забыть не могу».
Так и мы уже настолько привыкли к Андрею Смолякову в роли бесстрашного следователя Черкасова из «Мосгаза», что безоговорочно «перетечем» на канал «Россия» за новым героем в многосерийный детектив «Художник».
На этот раз зрители окажутся в Москве 1944 года. Нацистская Германия вот-вот будет повержена, но тяжелые времена рождают как героев, так и мерзавцев. Столицу терроризирует неуловимая банда, совершающая жесткие убийства. По словам свидетелей, состав налетчиков постоянно меняется. Но есть одно неизменное правило — злодеи всегда оставляют автограф на месте преступления — рисунок, портрет жертвы. Из-за этой привычки главарю банды дали кличку «Художник», а саму группировку прозвали «Мертвой головой». Преступления настолько дерзкие, что сами бандиты уже готовы на самосуд, но «Мертвая голова» постоянно утекает «сквозь пальцы».
Обезвредить неуловимую банду поручают начальнику отдела по борьбе с бандитизмом майору Тихону Степановичу Ефимову (Андрей Смоляков) бывшему кавалеристу, прошедшему гражданскую и финскую войны. Ефимыч — человек суровый, но надежный и справедливый, за что его уважают даже в криминальном мире. Помогают майору опытный оперативник, капитан милиции Сазонов (Александр Горбатов) и только что вернувшийся с фронта, комисованный по ранению Алексей Костенко (Кирилл Зайцев), самое дорогое для которого — это его собака, хоть она и понимает только немецкие команды.
Чем дальше будет продвигаться расследование, тем больше становится понятно, что цели у «Мертвой головы» — не просто грабежи и убийства. Все значительно сложнее. Именно поэтому к делу подключается старший лейтенант НКВД Михаил Рудаков (Виктор Добронравов).
В неожиданной для зрителей роли выступит Андрей Мерзликин (да-да, и в этом сериале он тоже играет). Его Платон Алексеевич по кличке Ливер — местный криминальный авторитет, держащий в узде членов своей группировки, живущий по своим понятиям справедливости. Он этакий «Ефимыч» только в противоположенном мире.
Режиссером проекта стал Тимур Алпатов («Глухарь», «Золотая Орда»).
В ролях: Андрей Смоляков, Александр Горбатов, Дарья Урсуляк, Марина Александрова, Андрей Мерзликин, Виктор Добронравов, Кирилл Зайцев, Александр Устюгов, Светлана Колпакова, Сергей Газаров, Агриппина Стеклова и другие.
Чтобы воссоздать Москву 40-х годов прошлого столетия, съемочной группе пришлось переместиться в исторический центр города Коломны, где сохранились старые улочки, старинные кирпичные здания и Коломенский кремль.