В официальной программе
«АиФ.ru»: — Что вы делали в четверг, когда объявляли участников
Т.И.: — В четверг я спала, а, когда проснулась, увидела кучу пропущенных звонков и смс-ок с поздравлениями.
«АиФ.ru»: — То есть вы не следили с трепетом за объявлением программы?
Т.И.: — Признаюсь, нет. О том, что «Отдать концы» покажут в Каннах, я уже знала. Как и то, что это будет спецпоказ, вне конкурса. Нам сообщили об этом дня за два до официальной пресс-конференции.
«АиФ.ru»: — Вы не расстроились из-за того, что фильм не попал в конкурс или в «Особый взгляд»? Ведь тогда бы у него были шансы на призы.
Т.И.: — У него и сейчас есть шансы на призы. «Отдать концы» — дебютная работа и, следовательно, участвует в конкурсе «Золотой камеры». Но я не думаю пока о призах — хорошо уже, что у меня есть возможность показать фильм на Каннском фестивале. Мне важно представить картину каннским зрителям, заложить дальнейшую мою судьбу, связанную с этим фестивалем. Бытует мнение, что «Канны своих не бросают», и мне сейчас важно стать «своей». А то, что фильм не попал в конкурсные программы... В принципе, мы предполагали, что это произойдет. Мы сняли комедию, а на фестивалях комедия не самый популярный жанр. Хотя, у нас, конечно, получилась трагикомедия.
«АиФ.ru»: — О чем ваша трагикомедия?
Т.И.: — Об апокалипсисе в отдельно взятой деревне. Или, скорее даже, о личном апокалипсисе каждого ее жителя. Они все такие разные, и каждый со своими причудами. Есть деревенский Кулибин, постоянно снабжающий односельчан различными техническими примочками. Есть экзальтированная мадам, директор клуба, в котором показывает по вечерам Дарденнов. Есть сумасшедший старик, не расстающийся с ружьем. Когда по телевизору неожиданно объявляют, что завтра наступит конец света, все эти люди раскрываются по полной. Один спешит начать «новую жизнь», другая режет правду-матку в глаза односельчанам, третий еще что-то вытворяет. Словом, сплошное веселье.
«АиФ.ru»: — Где вы снимали картину?
Т.И.: — Под Питером, в условиях, практически приближенных к боевым. Было холодно, грязно, сильный ветер. По сюжету, дело происходит ранней осенью, и актеры сидели в летней одежде, а изо рта у них шел пар. Снимали почти полтора месяца, потом очень быстро монтировали и озвучивали. Все происходило в сжатые сроки, но мы довольны тем, что получилось.
«АиФ.ru»: — Как к вам, очень молодому режиссеру, относятся взрослые, популярные актеры? Легко ли вы находите общий язык?
Т.И.: — Я — человек с юмором, предпочитаю ироничную манеру общения. Тем, кому эта манера не близка, возможно, будет со мной трудно. Но на съемках «Отдать концы» никаких проблем не было. В картине снимались Максим Виторган, Ирина Денисова, Дмитрий Куличков, Елена Санько, а также Сергей Аброскин и Анна Рудь из «Дороги на...». Сценарий писала Александра Головина, а снимал оператор Александр Тананов. Еще у нас снимались корова Конфета и собака Рэмбо — с ними тоже никаких конфликтов не возникло.
«АиФ.ru»: — А с продюсером Алексеем Учителем, на студии которого вы делали «Отдать концы»? С ним тоже не было никаких конфликтов?
Т.И.: — Никаких. Я по привычке отношусь к Алексею Ефимовичу не как к продюсеру, а как к педагогу, мастерскую которого я заканчивала во ВГИКе, и очень благодарна ему за то, что он нас поддерживает.
«АиФ.ru»: — В «Дороге на...», за которую вы были награждены в Каннах, активно использовалась ненормативная лексика. Будет ли она звучать в вашей новой картине?
Т.И.: — Я не хочу повторяться и использовать один и тот же художественный прием. В новой картине нецензурная лексика не использовалась. Но так же, как и «Дорога на...», «Отдать концы» снято с юмором.
«АиФ.ru»: — Как вы думаете, поймет ли этот юмор требовательный каннский зритель?
Т.И.: — Надеюсь, что да. По крайней мере, «Дорогу на ...» в Каннах хорошо принимали, смеялись.
«АиФ.ru»: — А реакция отечественного зрителя вам важна?
Т.И.: — Разумеется. Для меня зрители — главное. Главные призы режиссера — в зрительном зале.
«АиФ.ru»: — Вы уже думали, как будете продвигать картину? Есть ли у нее дистрибьютор?
Т.И.: — Есть несколько предложений, но пока ничего конкретного. Возможно, после фестиваля все определится.
«АиФ.ru»: — Планируете ли вы смотреть на фестивале работы коллег? Есть ли в программе режиссеры, фильмы которых вы особенно хотите увидеть?
Т.И.: — Еще не смотрела программу, поэтому не знаю, участвует ли София Коппола.
«АиФ.ru»: — Да, ее картина «Элитное общество» открывает программу «Особый взгляд».
Т.И.: — Вот ее очень хочу посмотреть. Всегда интересно, когда режиссер ломает стереотипы, особенно, если этот режиссер — женщина.
«АиФ.ru»: — В России есть такие женщины-режиссеры?
Т.И.: — Рената Литвинова. Ее «Последняя песня Риты» очень необычное кино.
Смотрите также:
- Клим Шипенко и Софья Карпунина: вместо того, чтобы соперничать, молодые режиссеры... влюбились друг в друга →
- Полиция «в законе». Фильм «Майор» о коррупции и российском менталитете →
- Станислав Говорухин: «3D-фильмы — это не искусство» →