Российский фильм Сарика Андреасяна и Андрея Гаврилова «Защитники», которые несмотря на масштабную рекламную компанию в отечественном прокате не смог окупить свой бюджет, вышел и в американских кинотеатрах. На родине прессе картина получила в основном отрицательные отзывы, но оказалось, что мнения журналистов из США совпали с российскими.
Фильм о супергероях был создан как некая аналогия «Мстителей» и «Лиги Справедливости», что, по задумке, должно было обеспечить успех у западной публики. Однако, судя по рецензиям в американских изданиях (АиФ.ru изучил материалы сайтов The Hyped Geek и Geek Culture), реальность сильно разошлась с ожиданиями создателей.
Оба издания называют фильм весьма переоцененным, а снятый под копирку с американских же лент сюжет — недоработанным и скучным. The Hyped Geek отметил ляпы в дубляже и «дыры» сценария, а журналисты Geek Culture отозвались о работе так:
«Вместо того, что было показано в трейлере, „Защитники“ оказались скучным зрелищем, которое слишком активно отстаивало свою серьезность. Фильм держится без какого-либо понимания законов жанра, берущего начало в комиксах Marvel и DC. Похоже, что зрители были заняты поиском в этом клишированном стоге сена хотя бы йоты комедийного золота. Завязка сюжета настолько обыденна, насколько это возможно: плохой парень Август Куратов управляет электричеством и техникой и хочет уничтожить Россию. Русский, который не хочет уничтожить Америку! Как оригинально».
Помимо того, что рецензии полны нелестных высказываний об игре актеров и работе гримера. Рецензенты остались в недоумении, почему в качестве главных героев были выбраны человек-медведь, телекинетик в экзоскелете, циркачка, взаимодействующая с водной стихией и сверхбыстрый мастер единоборств с бумерангом. Вот как об этом написано в The Hyped Geek:
«Очевидность сценария всплывает уже тогда, когда она (майор Ларина) вслух говорит „У меня есть 2 недели чтобы отыскать во всем Советском Союзе супергероев, которые смогут остановить суперзлодея?“. На самом деле потребовалось около пяти минут, чтобы найти Лера, телекинетика, контролирующего камни, Хана, сверхбыстрого человека с милыми мечами, Ксению, пародию на женщину-невидимку и Арсуса, который превращается в медведя. Да, в медведя. Его штаны магическим образом исчезают в стиле Халка, когда он превращается и появляются вновь, когда вновь принимает человеческую форму».
Рецензенты Geek Culture выразили мнение, что Андреасян и Гаврилов не реализовали возможности, предоставленные таким выигрышным сюжетом. Они предупреждают, что на «Защитников» не стоит идти в ожидании продолжения знаменитых американских фильмов о супергероях, а по-хорошему не стоит идти на него вовсе, потому что это «пример того, как нельзя снимать кино».
Англоязычные рецензии едва ли можно назвать нелицеприятными, они, скорее, просто разгромны. Критики достаточно эмоционально и метафорично обвиняют авторов «Защитников» в несоответствии картины законам выбранной ниши. Однако справедливости ради стоит отметить значимый факт, значение которого для американских рецензентов не так очевидно, как для российских. Если зрители в США избалованы лентами про супергероев, то для России это первый опыт подобной картины. И отечественные журналисты, в целом принимающие фильм довольно критично, отмечают его важность как дебюта нового жанра на российских экранах.
Смотрите также:
- Как Григорий Добрыгин стал «Самым опасным человеком» →
- «Планета обезьян: Революция»: шимпанзе с гранатой →
- Антон Ельчин: «Кино становится попсой» →