Одиннадцать врагов Оушена. Рецензия на фильм «Миллиард»

Кадр из фильма

Криминальные комедии, комедийные боевики – жанр, который любят зрители разных стран. Голливудские «Одиннадцать друзей Оушена», «Такси» от Люка Бессона, легендарный польский «Ва-банк» и даже «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова – все это блестящие примеры жанра (хотя, кому-то, наверное, такая трактовка советской картины может показаться неожиданной).

   
   

Большие надежды

Поэтому, когда в марте 2018 года на защите проектов в Фонде кино была заявлена криминальная комедия «Миллиард» с Владимиром Машковым в главной роли, многие стали ждать ее выхода с нетерпением. Тем более, что среди примеров, на которые они ориентируются в работе, создатели фильма называли как раз «Одиннадцать друзей Оушена». Трейлер картины тоже подогревал интерес: миллиардер, внезапно лишившийся своего состояния, собирает команду из собственных детей, о существовании которых он до настоящего времени не знал, чтобы вернуть утраченный семейный капитал.

Бюджет картины, согласно имеющимся сведениям, составили 260 миллионов рублей. Причем авторы сознательно пошли на его увеличение, дабы самые яркие события происходили на фоне восхитительных пейзажей Лазурного берега Франции.

Капитал и биоматериал

Вот эти французские, а равно и московские пейзажи – это то, что более всего удалось создателям «Миллиарда».

Режиссер картины Роман Прыгунов ранее снимал такие фильмы, как «ДухLess» и «ДухLess 2», сценарист Андрей Золотарев работал на картинах «Ледокол», «Прияжение», «Лед». Одним словом, люди опытные, не новички. Общими усилиями был установлен уникальный в своем роде рекорд – кажется, что за сто минут экранного времени не было ни одной логической связки событий.

Суровый миллиардер в исполнении Владимира Машкова не обременяет себя семейной жизнью, предпочитая щедро платить элитным девушкам с пониженной социальной ответственностью. Внезапно он узнает, что предприимчивый медик еще в 1990-е годы успешно реализовывал его биоматериал бездетным дамам, желавшим получить ребенка от хорошего производителя. Силами доктора потомков получилось аж 17 душ! Вот только один нескромный вопрос – а откуда столько биоматериала? Мы только что узнали, что будущий миллиардер детей не хотел, так для чего же он столько раз сдавал столь специфический анализ? Неужто первоначальный капитал герой Машкова создавал, работая донором спермы?

Логика, где ты?

Миллиардер, дабы избежать неприятностей, все имущество переписывает на друга и компаньона, который внезапно умирает. Прибывшая из Лондона дочь покойного предлагает все поделить поровну, но жадный богач делиться не хочет. В результате молодая девушка при помощи адвокатов оставляет его без всего и выкидывает на улицу. Правда, есть некая волшебная бумажка в банке во Франции, которая подтверждает права миллиардера. За ней-то и будут гоняться весь фильм герои.

   
   

Но вот вопрос – если главный герой знал, что такая бумага есть, и лежит она в его собственном банке, то почему не решил все вопросы сразу? Сделав вид, что принял условия наследницы, миллиардер мог спокойно слетать во Францию на собственном самолете, забрать нужный документ и отправить посрамленную претендентку восвояси.

«Но это же комедия», возразит защитник фильма.

Допустим. Комедийный жанр допускает некую условность, и позволяет скрыть дыры в сюжете. Но только в том случае, если сюжет, не являет собой настоящую «черную дыру», подобную той, фотографии которой недавно разошлись по всему миру.

Отец-миллиардер, встретившись с сыном-хакером, собирает спасательную команду из своих отпрысков, выбирая из 17 самых перспективных – «отмороженного» гопника с непреодолимой тягой к оружию, экскаваторщика-тугодума и психолога, промышляющего работой в секте. К этой команде неудачников примыкает «дочь», которая на деле является подосланным агентом оппонентки. Авторы картины не делают из этого тайны, зритель узнает об этом сразу, а суровый родитель с сыном-хакером, пять минут назад собиравшие досье в интернете на «родственников из пробирки», даже не делают попытки проверить личность девушки.

Ну да бог с ним. После такого начала более или менее можно представить себе, что будет дальше. Команда неудачников раскроет в себе скрытые таланты и превратится в «семью, способную проворачивать невероятные аферы», а родитель-миллиардер оттает сердцем, полюбит своих детей и изменится к лучшему.

Увы. Неудачники останутся неудачниками, неспособными ни на что, а оттаивание родительских чувств вроде как произойдет, но сюжетом это никак не обоснованно. То есть миллиардер, убедившись, что детки – полные нули, решает уйти, но потом вдруг решает вернуться. Никаких эмоциональных переходов, сомнений, воспоминаний, пробуждения чувств – ничего. Три секунды назад они ему никто, а теперь он любящий отец, который готов ради них на все. Думаете, что подставная «дочь», проникшись атмосферой семьи, перейдет на сторону «отца» и «братьев»? Нет, она честно отработает порученную ей миссию шпионки.  Последняя сцена картины – это вообще полный финиш, уничтожающий на корню самые мелкие крупицы логики и здравого смысла. Зато все счастливы и пьют дорогое шампанское.

Каким ветром на главную роль сюда занесло титулованного Владимира Машкова – загадка. Фото: Кадр из фильма

Турпоездка на Лазурный берег

Самое страшное, что может случиться с картиной данного жанра – она может оказаться не смешной. В «Миллиарде» посмеяться можно разве только над собой, если оказался на сеансе в зале кинотеатра. Угрюмое молчание зала показывало, что заложенный авторами юмор, если он вообще был туда заложен, не сработал.

Заявлять об ориентире на успешный голливудский пример мало – надо хоть в какой—то степени ему соответствовать. Но Голливуду не может соответствовать картина, сценарий которой выглядит так, словно его написали за 15 минут поездки в переполненной маршрутке. И если попадание в такой проект молодых актеров еще можно понять, то каким ветром на главную роль сюда занесло титулованного Владимира Машкова – загадка. А может, и не загадка. Ну кто, скажите, откажется лишний раз съездить на Лазурный берег, чтобы приятно провести там время на выделенные Фондом кино средства, делая вид, что снимаешь хорошее кино?

А зритель переживет. Его же давно приучили, что российское кино живет по принципу, сформулированному великим мыслителем земли Русской Андреем Аршавиным: «Ваши ожидания – ваши проблемы».

Смотрите также: