В российском прокате идет фантастический фильм «Хроники хищных городов» – история огромных движущихся городов в постапокалиптическом будущем.
Откуда взялись хищные города
Фильм – экранизация одноименного романа британского писателя и иллюстратора Филипа Рива. В оригинале книга называется Mortal Engines («Смертные машины», под таким названием она выходила в России), но является первой частью тетралогии, рассказывающую историю о движущихся городах.
Действие этой тетралогии происходит в далеком будущем. После Шестидесятиминутной войны часть Земли стала непригодной для жизни, ресурсов оказалось недостаточно для проживания на одном месте, и уцелевшие люди изобрели массивные платформы, которые способны передвигаться на огромных гусеницах. На этих платформах были установлены жилые и общественные модули, а также устройства для поглощения городов-конкурентов. Так и появились «хищные города» – Лондон, Бенгази, Анкоридж, Каир, Хельсинки и другие. К началу сюжета тетралогии большие города уже победили всех «малышей», поэтому назревает недостаток ресурсов.
В тетралогию входят четыре книги – «Смертные машины» (2001), «Золото хищников» (2003), «Адские конструкции» (2005) и «A Darkling Plain» (2011, «Темнеющая долина»). Кроме того, есть еще трилогии приквелов под общим названием «Fever Crumb», которая на русский язык не переводилась (как и четвертый роман основной серии).
Оригинальное название первого тома – Mortal Engines – отсылает к Шекспиру (это выражение есть в пьесе «Отелло»); в переводе Анны Радловой оно звучит как «орудья смертные» («И вы, орудья смертные, чьи глотки // Громам богов бессмертных подражают»). В целом это означает, что общество, в котором господствует социальный дарвинизм (именно эту идею доводят до абсурда «хищные города»), является неустойчивым, и что настоящим двигателем таких городов были и будут смертные существа, то есть люди.
Всю тетралогию иногда называют «The Hungry City Chronicles», что можно перевести как «Хроники голодных городов» или «Хроники хищных городов». Отсюда и взялось русское название фильма-экранизации.
Сюжет фильма
У Эстер Шоу (исландская актриса Хера Хильмар) личная вендетта к главе Гильдии историков движущегося Лондона Таддеусу Валентайну (Хьюго Уивинг), который когда-то убил ее мать из-за редкого артефакта. Эстер проникает в Лондон, но проваливает миссию. С помощью Тома (ирландский актер Роберт Шиэн) она сбегает из ставшего опасным Лондона и пытается выжить в пустыне, которая осталась от некогда цветущей планеты.
О самом проекте стало известно еще в 2010 году, когда было объявлено, что режиссер, сценарист и продюсер Питер Джексон приобрел права на экранизацию «Смертных машин», но основная работа над фильмом началась только шесть лет спустя. Сам Джексон остался продюсером «Хроник…», а в режиссерское кресло сел Кристиан Риверс – она работал с Джексоном со времен вышедшего в 1992 году фильма «Живая мертвечина», причем был сценаристом, специалистом по визуальным эффектам (причем стал лауреатом «Оскара» в этой категории за «Кинг-Конга»), а на трилогии «Хоббит» руководил второй съемочной группой. Для Риверса «Хроники хищных городов» является дебютом, и его дальнейшая судьба как постановщика, видимо, зависит от успеха этой картины.
В широкий прокат в США фильм выйдет 14 декабря; первые отзывы кинокритиков ближе к разгрому (36% «свежести» на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes). В России «Хроники хищных городов» вышли на неделю раньше, 7 декабря, и заработали за первый день более 40 млн рублей. По итогам первого уикенда фильм может рассчитывать примерно на 250-270 млн рублей, пишет портал «Кинобизнес сегодня».
Смотрите также:
- «Пустоголовый фильм ужасов». Первые критики о «Чужом» Ридли Скотта →
- Горилла в большом городе. Кто и когда снимал «Кинг-Конга» →
- О чем фильм «Хищные птицы»? →