Длинные новогодние каникулы в начале января подарили российскому кинопрокату такое явление, как «новогодняя битва». Каждый дистрибьютор мечтает, чтобы его картина вышла под самый Новый год: после этого ее ждут целых десять выходных дней, когда и зрителей больше, и выручка, соответственно, выше. Много лет в этой «битве» с российской стороны относительно серьезно участвовали очень немногие проекты: например, анимационные сказки «богатырской» франшизы от студии «Мельница» или «Елки» от Тимура Бекмамбетова.
Но в какой-то момент прозрение все же наступило. Пару лет назад историческая драма «Викинг» вышла аккурат под бой курантов, — 29 декабря — неплохо показала себя во время каникул и благодаря этому заработала более 1,5 млрд рублей. Фильм, правда, не окупился (бюджет тоже был огромным: почти 1,2 млрд), но способ получить «блокбастерную» выручку был показан и, главное, понят. Через год спортивная драма «по мотивам» победы сборной СССР по баскетболу «Движение вверх» (не имея серьезных конкурентов прокате в этот период) заработала за время «новогодней битвы» 1,26 млрд рублей, но взятый за эти дни разгон позволил картине уже к концу января собрать невероятные по меркам российского кино 3 млрд рублей. Бюджет (около 450 млн рублей) был превышен в шесть раз.
В этом году в бой отправилась военная драма «Т-34», история побега советских танкистов с немецкого полигона во время Великой Отечественной войны. В главной роли в картине снялся Александр Петров, один из самых востребованных актеров прошлого года: его знают по киносериалу «Гоголь» и по телесериалу ТНТ «Полицейский с Рублевки». Кстати, полнометражный фильм по «Полицейскому...» тоже вышел незадолго до новогодних каникул. У такого решения были и критики, — мол, мало кто согласится смотреть танковые сражения в Новый год — но были и те, кто его поддерживал. Тем более что голливудские релизы были передвинуты почти на середину декабря и помешать «Т-34» привлечь внимание зрителей теоретически никто не мог. Так, собственно, и произошло. За первые восемь дней 2019 года российские кинотеатры заработали 4,15 млрд рублей, как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». При этом на долю отечественных фильмов пришлось более 3 млрд рублей: на треть (36%) больше, чем было год назад, когда все смотрели «Движение вверх».
«Т-34»
С 1 января
Скептикам пришлось смириться с тем, что в новогодние каникулы зрители готовы смотреть хорошие фильмы, в том числе и про войну. За период с 1 по 8 января «Т-34» заработал 1,35 млрд рублей, фактически окупив свой бюджет (600 млн рублей). За день картина Алексея Сидорова собирала по 150-180 млн рублей, повторив при этом прокатный путь прошлогоднего «Движения вверх». Если эта тенденция продолжится еще несколько недель, то отечественный кинематограф получит еще один фильм, преодолевший отметку в 2 млрд рублей кассовых сборов.
«Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел»
С 20 декабря
В этом фильме главную роль тоже сыграл Александр Петров, поэтому прокатчикам пришлось разводить полнометражную версию сериала о стражах порядка из богатого района Москвы с картиной о танкистах, которые сражались с фашистами. Разрыв между релизами получился солидным (почти две недели), но это не помешало «Новогоднему беспределу» стать вторым по итогам «новогодней битвы»: за восемь дней 2019 года он заработал 725 млн рублей. Ну а с учетом проката в декабре фильм стал еще одним — двенадцатым — «миллиардером» отечественного кино: его общие сборы составили 1,42 млрд рублей. Кроме того, эта картина теперь является самой прибыльной российской комедией.
«Елки последние»
С 27 декабря
Ранее звание самой прибыльной носила новогодняя комедия «Елки-3». Но очередная (и заключительная, если судить только по названию) часть «Елок» пока не готова поспорить с новым рекордсменом. За восемь дней «Елки последние» заработали в прокате 432 млн рублей, но общие сборы (643 млн) позволили и этой картине окупить затраты на производство (примерно 230 млн рублей).
Читайте также: «Елок» больше не будет. Почему закрывается знаменитая франшиза
«Гринч»
С 13 декабря
Единственный представитель западного кинематографа в топ-5 «новогодней битвы» собрал за восемь дней 416 млн рублей, а за неполный месяц со дня релиза — 865 млн. Остальные голливудские релизы лишь «задели» январские каникулы: у «Аквамена», например, сборы составили около 200 млн рублей за восемь дней (общая выручка — более 1,2 млрд), а у вышедшей 3 января диснеевской сказки «Мэри Поппинс возвращается» — 170 млн рублей.
«Три богатыря и наследница престола»
С 27 декабря
Новый фильм «богатырской» анимационной франшизы от студии «Мельница» пока показывает не такие высокие результаты, как предыдущие части серии. Картина, в которой богатыри должны вызволить из Царьграда племянницу киевского князя, за время «новогодней битвы» собрала 405 млн рублей, а всего с момента выхода на экраны — 502 млн. Например, предыдущий фильм «Три богатыря и принцесса Египта» заработал около 780 млн рублей (правда, за весь период показов в кинотеатрах).
Читайте также: Константин Бронзит: «Да, глуповат! Но искренен!»