В воскресенье 9 февраля Американская киноакадемия назовёт обладателей премии «Оскар» по итогам 2019 года.
В основной номинации – «Лучший фильм» – на награду претендуют девять фильмов: гангстерская сага Мартина Скорсезе «Ирландец», трагикомедии Тайка Вайтити «Кролик Джоджо», «Джокер» Тодда Филлипса, «Маленькие женщины» Греты Гервиг, эпизод из Первой мировой «1917» от Сэма Мендеса, десятый фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде», «Паразиты» южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо, победившие на Каннском кинофестивале, и др. Практически все они выходили или сейчас идут в нашем прокате. Какие из этих фильмов действительно заслуживают внимания зрителей? Ведь не секрет, что в последние годы «Оскаров» раздают далеко не всегда за художественные достоинства или гениальную игру.
«Среди номинантов на «Оскар» не бывает случайных фильмов – каждый из них что-то да значит и для общества, и для искусства, и для индустрии, – считает кинокритик, программный директор фестиваля «Пилот» Егор Москвитин. – Так, «Джокер» и «Паразиты» предупреждают о социальных взрывах, которые случаются в обществе, одна часть которого не слышит другую».
Почти все фильмы – номинанты на «Оскар» имеют связь с современностью, когда бы не происходило их действие. Военная драма «1917», по словам Москвитина, рифмуется с выходом Великобритании из Евросоюза. А старомодный «Ирландец» является критикой американской политики, и неслучайно фильм про гангстеров заканчивается кадрами бомбардировки Белграда.
«Острой социальной повестки нет разве что в «Однажды… в Голливуде», но и его эскапизм можно считать гражданской позицией режиссёра», – заключает Москвитин. А «Кролик Джоджо» – фильм о живущем в нацистской Германии мальчике, который скрывает в стене еврейскую девушку, – это провокационная комедия о пределах допустимого в юморе.
Смотрите также:
- Роднянский: «Нелюбовь» имела большой успех у французских зрителей →
- «Груз 200» получил премию кинокритиков →
- «Кочегар» стал фильмом года в России →