12 января в российском прокате стартует киномюзикл «Ла-Ла Ленд» с Эммой Стоун и Райаном Гослингом в главных ролях. Всего за несколько месяцев романтическая трагикомедия собрала целый букет престижных призов и номинаций, АиФ.ru рассказывает, чем же она так хороша.
Создатели «Ла-Ла Ленда»
Первое, с чего стоит начать – имя режиссёра, которое уже хорошо знакомо широкому кругу зрителей. В прошлом году Дэмьен Шазелл эффектно заявил о себе бойкой оркестровой драмой «Одержимость» (Whiplash), которая справедливо получила сразу три «Оскара». И хотя музыкальная психологическая драма так и не завоевала главную награду - «Лучший фильм» - нет сомнений, что у режиссёра всё впереди. Шазеллу всего 31 год, и его по праву можно назвать одним из самых перспективных кинематографистов современности.
Свой третий полнометражный фильм молодой режиссёр решил снять о музыке, любви и мечте. А написать саундтрек доверил университетскому другу Джастину Гурвицу, с которым вместе работал над «Одержимостью». Известно, что друзья всегда прекрасно понимали друг друга и вдохновлялись одними и теми же произведениями - это же помогло композитору создать потрясающий по красоте саундтрек «Ла-Ла Ленда». Музыка в этом фильме - больше, чем просто фон для рассказа о романтической истории, она - неотъемлемая часть сюжета.
Звёздные исполнители и красивые роли
Вторая причина, по которой стоит увидеть «Ла-Ла Ленд» – это поющие Райан Гослинг и Эмма Стоун. И хотя звёздная парочка не в первый раз появляется вместе на экране (популярные артисты снимались вместе в фильмах «Эта дурацкая любовь» и «Охотники на гангстеров»), такими вы их ещё не видели.
В «Ла-Ла Ленде» Шазелл, в детстве мечтавший стать джазовым музыкантом, не бросил свою излюбленную джазовую тему. Герой Гослинга - пианист Себастиан, который из-за своей страсти к джазу не может прижиться у работодателей, заставляющих его играть примитивные мелодии, и искренне возмущается тому, как культовый когда-то джазовый клуб переделали в место для самбы и тапаса.
Роль красавицы Стоун не менее интересна: в лучших традициях классических голливудских мелодрам она играет начинающую актрису, подрабатывающую в кафе на студии Warner Brothers. Миа заглядывается на знаменитостей, которых ей приходится обслуживать, а в свободное (и не только) от работы время бегает по унизительным прослушиваниям и кастингам. Долгое время для Мии не находится подходящих ролей, поэтому однажды она пишет её для себя сама…
Честный взгляд на американскую мечту
Казалось бы, кого можно впечатлить темой самореализации, особенно на фоне декораций Лос-Анджелеса, города, где разбилось столько карьер и сердец. Однако «Ла-Ла Ленду» удаётся даже это.
Может показаться, что «Ла-Ла Ленд» - это обычный фильм про американскую мечту: Миа и Себастиан встречаются, влюбляются и подталкивают друга-друга к воплощению собственных амбиций. Но, как и в «Одержимости», Шазелл ставит вопрос, способный изменить отношение к героям и отрезвить любого зрителя: «Скольким мы готовы пожертвовать ради искусства?».
Чем ближе оказывается успех, тем сложнее героям фильма быть вместе. И приходит время, когда Мии и Себастиану предстоит сделать выбор – любовь или амбиции. Но самое интересное, что всё на свои места расставляет всего одна финальная сцена, в которой вообще нет слов – только музыка.
Перезапуск жанра
Благодаря «Ла-Ла Ленду» Шазеллу удалось доказать, что не обязательно снимать востребованные во всём мире блокбастеры про супергероев и роботов. Оказывается, шоу прекрасно может сосуществовать в фильме с тонкой психологией, а авторское кино может ориентироваться на массового зрителя.
А тем зрителям, кому не по вкусу голливудские мюзиклы, стоит знать, что «Ла-Ла Ленд» не обычный мюзикл, это не «Чикаго» и не «Мулен Руж» - режиссёр специально оставил в фильме много несовершенств, недопустимых для этого жанра: его герои не всегда достаточно хорошо поют или танцуют. За исключением пары сцен, больше похожих на бродвейское шоу, в мюзикле нет номеров, поражающих масштабом и мастерством десятков исполнителей. Зато каждая песня, каждый танец героев «Ла-Ла Ленда» обладает собственной уникальной интонацией. Просто Шазелл не ставил перед собой цели воссоздать ушедший из кино жанр, «Ла-Ла Ленд» - это не старый добрый голливудский мюзикл . Это новый голливудский мюзикл, созданный командой молодых людей.
В очередь за наградами
И, наконец, еще одна причина, по которой стоит самому оценить мастерство кинематографистов на большом экране – это признание «Ла-Ла Ленда» именитыми кинокритиками. В последний день лета работа Шазелла открывала престижный Венецианский кинофестиваль, где сразу завоевала любовь избалованных зрителей. Затем получила премию кинофестиваля в Торонто, была отмечена National Board of Review, Американским киноинститутом. Критики Нью-Йорка назвали «Ла-Ла Ленд» лучшим фильмом года, а Голливудская ассоциация иностранной прессы присудила работе Шазелла рекордное количество «Золотых глобусов»: мюзикл победил во всех номинациях, в которых был представлен (от лучшего фильма до лучшей песни).
Но и на этом триумфальное шествие мюзикла не заканчивается: «Ла-Ла Ленд» представлен сразу в 11 номинациях на премию BAFTA-2017, церемония которой состоится 12 февраля в Лондоне. А 26 февраля в Лос-Анджелесе назовут лауреатов премии «Оскар», в числе которых, без сомнения, окажется музыкальная трагикомедия Шазелла.
Смотрите также:
- Всегда «в седле». Как Клинт Иствуд стал главным ковбоем Голливуда →
- «Старикам тут не место»: главный фильм года добрался до России →
- 10 самых несправедливых «Оскаров»: кого обидели киноакадемики →