Фёдора Бондарчука поставили во главе новой структуры, которая будет продвигать российское кино за рубеж. А наше кино миру нужно?
Отвечает гендиректор киноконцерна «Мосфильм» режиссёр Карен Шахназаров:
– Из картин, в создании которых принимал участие «Мосфильм», «Решение о ликвидации» и «Дорога на Берлин» хорошо прошли в заграничном прокате. Очень востребованы картины советского периода. Однако мы не решим вопросов с заграничным прокатом, пока не нарастим производство. Мы снимаем
70–80 лент в год. Это очень мало! Во Франции, где 60 млн населения, производится 400 фильмов в год. В Швеции с 10 млн населения – 50 картин. Представьте, сколько должна производить Россия с её масштабами и историей! В советские годы одна РСФСР делала 200 картин.
Надо учитывать, на какие рынки продавать. Наши кинематографисты хотят в Америку, в Европу, куда пробиться практически невозможно. А Африка, Азия, которые проявляют интерес к нашему кино, у наших кинодеятелей считаются не очень престижными. Хотя в том же Вьетнаме 100 млн населения. Почему не сосредоточить внимание на этих регионах? Мы, к примеру, скоро будем проводить Неделю российского кино в Кейптауне.
Ещё наше кино смотрит огромное число иностранцев в Интернете. На США приходится по 600 тыс. просмотров в месяц. Для российского кино это гораздо более перспективный способ продвижения.