Деньги не пахнут? «Перевал Дятлова» с солдатами-мародерами покажут в ФРГ

Кадр из сериала © / Пресс-служба телеканала ТНТ

​Не все знают, что знаменитый русский поэт Федор Тютчев по своей основной профессии был дипломатом. Работая за рубежом, он много сил отдавал ради создания положительном имиджа России в глазах иностранцев.

   
   

«С днём иностранного рождения, Перевал!»

Но порой Тютчев приходил в отчаяние, когда европейцы указывали ему на явные несостыковки в словах и делах российской власти. Но поскольку революционером Федор Иванович не был, он сумел найти определение, которое все объясняет. И отразил его в стихотворении, начинающемся со слов: «Умом Россию не понять...».

Иностранцы обычно думают, что это о них сказал Тютчев — им со стороны непонятны дела и мысли русских. Но беда в том, что самим жителям России трудно понять, по какой логике и для чего совершаются те или иные поступки.

«Disney приобрел права на показ сериала „Перевал Дятлова“! Немецкое подразделение компании Walt Disney купило права на показ сериала „Перевал Дятлова“ для показа на канале Fox German! Также проект был продан для показа на территории Скандинавских стран, включая Данию, Исландию, Норвегию, Швецию и Финляндию. С днём иностранного рождения, Перевал!» — говорится в сообщении на странице в Facebook компании 1-2-3 Production, создавшей сериал.

Как уточняется, сериал будут транслировать на платном канале Fox German для немецкоговорящей аудитории, а также покажут на платформе SVOD Cirkus на территории скандинавских стран, включая Данию, Исландию, Норвегию, Швецию и Финляндию.

«Двойной» сериал

Напомним, премьера сериала в России состоялась осенью 2020 года. Восьмисерийный проект посвящен истории гибели в 1959 году на Урале туристической группы Игоря Дятлова.

Авторы придумали оригинальный ход — половина серий посвящена расследованию трагедии, а вторая половина, снятая в черно-белом формате, представляет собой попытку восстановления обстоятельств самого похода, вплоть до трагической развязки.

   
   

Надо отдать должное сценаристам и режиссерам, которые, описывая гибель группы, не стали использовать самые безумные теории, представив один из наиболее вероятных, по мнению специалистов, вариантов случившегося.

Проблемы сосредоточены в той части сериала, где майор КГБ Олег Костин ведет расследование трагедии, произошедшей с дятловцами.

Нагромождение мистики, «колец всевластья», походы майора Костина по уральским горам в элегантных ботиночках, пальто и шляпе — это мелочи. Настоящая проблема заключается во флешбеках из военного прошлого майора.

Воспоминания о военных преступлениях

Они по большому счету к реальной истории гибели тургруппы вообще никакого отношения не имеют. Зато авторы, видимо, чтобы добавить фигуре Костина трагичности и неоднозначности, решили показать, что он очень страдает от того, что делал на войне.

А чем же занимался советский офицер в 1945 году согласно версии авторов «Перевала Дятлова»?

Костин, оказывается, зверствовал на территории Германии — иногда сам, а иногда, видимо, устав от беспредела, просто смотрел, как бесчинствуют подчиненные.

И спустя годы ему, майору КГБ, чрезвычайно стыдно за то, что он так себя вел, и он готов излить на сей счет душу каждому, кто захочет его выслушать, даже советскому несовершеннолетнему мальчику.

А кому рассказов мало, тем авторы сериала покажут целые сцены — вот советские солдаты мародерствуют в доме бюргеров, вот расстреливают дрожащего очкарика-толстяка. Все это происходит рядом с трупами детей, лежащих на мостовой, которые, очевидно, никак не трогают советских орков, увлеченных грабежом. А вот сам Костин едва не расстреливает немку, благо один совестливый советский воин нашелся и остановил еще одно преступление.

Покаялись на все деньги

Судя по всему, сценаристы, добавляя эти странные, если не сказать жестче, эпизоды в картину, заранее рассчитывали на западную аудиторию.

И вот, радость, надежды сбылись, и немецкий зритель увидит «Перевал Дятлова». Увидит, как русские орки разрушали жизнь его ни в чем не повинных предков. И сочтет фильм признанием россиянами вины за преступления своих дедов и прадедов.

Парадокс — Россия, начиная от простых обывателей и заканчивая сильными мира сего, все последние годы сетует на то, что происходит искажение истории Второй мировой войны. О советском воине-освободителе говорят все меньше и все больше — об «армии насильников и грабителей», о том, что Советский Союз несет равную с Третьим Рейхом ответственность за развязывание всемирного конфликта.

На самом деле ситуация еще хуже. Нелюдями сейчас показывают исключительно солдат и офицеров Красной Армии, в то время как представителей вермахта изображают как заложников обстоятельств.

Милашка Гитлер и советский злодей

В феврале 2020 года премии «Оскар» в номинации «Лучший адаптированный сценарий» была удостоена лента «Кролик Джоджо». В фильме режиссера Тайки Вайтити 10-летний немецкий мальчик имеет воображаемого друга — Адольф Гитлера. И вождь нацистов тут этакий забавный милашка, и командир местного Гитлерюгенда — честный человек, который только и думает, как спасти побольше людей. А нелюдь в фильме один — советский солдат, желающий расстрелять мальчика вместе со всеми остальными немцами.

В прокате лента с бюджетом в 14 миллионов долларов собрала более 88 миллионов. Дистрибьютором фильма выступила компания Walt Disney Studios Motion Pictures. Интересное совпадение, правда? Создается впечатление, что ребята из «Диснея» сознательно по всему миру собирают продукцию, где советские солдаты выглядят как полные уроды и отморозки.

Наверное, пристыдить людей, которые на Западе окончательно приписали заслугу в разгроме нацизма исключительно американцам и англичанам, которые, говоря об ужасах фашизма, забывают о миллионах уничтоженных гитлеровцами мирных советских граждан, которые распространяют мифы вроде историй о «двух миллионах изнасилованных немок», нам уже не удастся.

Но зачем мы сами себя продолжаем упорно поливать помоями? Неужели деньги настолько не пахнут и ради успеха у западного зрителя мы готовы торговать даже самым святым?