8 сентября на российских экранах стартует голливудский блокбастер «Бен-Гур», снятый казахстанско-российским режиссёром Тимуром Бекмамбетовым. Для автора «Ночного дозора» это не первый опыт работы с западными звёздами: в 2008 году Бекмамбетов выпустил «Особо опасен» с Анджелиной Джоли в главной роли. Криминальный боевик оказался вполне успешным и даже номинировался на «Оскар», но насколько удачной получилась новая приключенческая драма, основанная на библейской истории, рассказывает АиФ.ru.
Действие картины происходит в Иерусалиме в 26 году от Рождества Христова. Выросший в богатой иудейской семье Бен-Гуров сирота-римлянин Мессала уходит в римскую армию, а спустя годы возвращается высокопоставленным офицером. Он рассчитывает, что его сводный брат иудейский принц Джуда Бен-Гур поможет обуздать еврейских повстанцев. Но всё выходит не так, как планировал амбициозный Мессала, и без зазрений совести он отправляет своего лучшего друга на галеры, а его мать и сестру приказывает распять. После 5 лет рабства Бен-Гур чудом остаётся жив и возвращается в Иерусалим, чтобы отомстить обидчику. В это же время в Иудее проповедует Иисус Христос.
В последнее время Голливуд не стесняется зарабатывать на библейских историях, однако не все из них оказываются настолько успешными, как планировалось (чего только стоит масштабная драма «Ной», которая при производственном бюджете в $125 млн собрала чуть больше $300 млн). Но перед Бекмамбетовым стояла более амбициозная задача, чем может показаться на первый взгляд. Его картина — это ремейк одного из самых титулованных фильмов в истории кино: «Бен-Гур» Уильяма Уайлера 1959 года стал самым дорогим американским фильмом и был удостоен рекордных 11 «Оскаров» (в США фильм Уайлера помнят и любят до сих пор, возможно, и по этому в американском прокате фильм Бекмамбетова провалился — при бюджете в $100 млн он заработал всего $24 млн).
Казалось бы, в новой картине Бекмамбетова есть всё, чтобы понравиться зрителям: душещипательная история Иуды Бен-Гура, которого римляне по ложному обвинению приговорили к рабству, звёздный состав в лице Моргана Фримана («Побег из Шоушенка»), Тоби Кеббела («Варкрафт»), Джека Хьюстона («Дальняя дорога»), Родриго Сантора («300 спартанцев») и многомиллионный бюджет. Однако, чтобы снять фильм, который зрителю захочется смотреть снова и снова, этого недостаточно.
Нет смысла соревноваться с культовым предшественником, снимать блокбастер ради блокбастера тоже бесполезно, нужно просто рассказывать зрителям уникальную историю, в которую они поверят. А новому «Бен-Гуру» верить сложно. Отличная операторская работа и игра актёров не спасают — герои картины кажутся схематичными, их мотивация и поступки надуманными, а мир Древнего Рима искусственным.
Известно, что когда Бекмамбетову впервые предложили переснять один из самых прославленных фильмов всех времён и народов, он был настроен скептически. И не зря. Идея продюсеров ясна: они пригласили современного режиссёра, чтобы привлечь молодых зрителей, которым нравятся зрелищные сцены и атмосфера из фильмов «Гладиатор» или «300 спартанцев», но зачем за основу была взята история про зарождение веры, рассказанная на примере жизни наследника знатного иудейского рода, которую до конца так и не раскрыли, неясно. Ведь недостаточно показать несколько эпизодов с проповедью Христа, пару сцен с душевными метаниями Бен-Гура и завершить всё это его внезапным всепрощением. Пожалуй, после просмотра фильма у зрителей появится больше вопросов, чем ответов. А ведь эта история заслуживает, чтобы её рассказали вдумчиво и красиво.
Смотрите также:
- Кино не для всех. Смотрите бесплатно и легально на АиФ.ru и ivi.ru →
- Мировая война «Храброго сердца». Прошлое и будущее Мела Гибсона →
- «Война миров Z»: как Брэд Питт за зомби ходил →