Сериал «Улицы разбитых фонарей» стал одним из «долгожителей» нового российского телевидения. Хотя изначально никто и предположить не мог, что участников этого проекта ждет хоть какой-то успех.
В беседе с aif.ru актер Александр Лыков, сыгравший в нем одного из оперов, рассказал, что планы у создателей изначально были совсем другие.
«Что касается моего героя, его звучания, его обработки и введения в сериал – этому поспособствовал режиссер Владимир Владимирович Бортко, – сказал Лыков. – Вообще-то изначально главным должен был быть герой Алексея Нилова, а остальные – сопутствующие опера, его команда. Но Бортко вывел моего героя из второстепенных в главные».
Как признается Лыков, в те годы никто и предположить не мог, что проект ждет такой успех.
«Все режиссеры, которые тогда работали с нами – Александр Рогожкин, Владимир Бортко – были ленфильмовского задела и "закваски". Но весь свой огромный потенциал им пришлось вместить тогда в этот маленький ручеек – "Улицы разбитых фонарей", – говорит Александр Лыков. – В 1990-е у них просто физически не было другой работы. Многие из них даже скрывали, что работали на проекте, потому что это считалось стыдно – что это за сериальчик какой-то? Ничего толком нет, какие-то сосиски с кетчупом на обед… Даже машин не было, свои личные автомобили использовали на съемках. Но денег надо было заработать, поэтому как-никак, но все равно снимали».
По словам актера, гонорары за первые шесть серий они получили только через год, за это время заработанное успело обесцениться из-за инфляции.
«То есть абсолютно ничего не получили. Сериал никто не хотел покупать, его не хотел брать ни один телеканал, он оказался никому не нужен… И вот получается вопреки этой частице "не", в переплавке эмоций и при абсолютном отсутствии денег возникало новое сериальное направление. Оно проросло, как цветок через асфальт», – заключил актер.
Ранее Лыков рассказал, почему в итоге ушел из сериала.