«Сумеречные» конкуренты. Фильм «Орудия смерти: Город костей»

Кадр из фильма «Орудия смерти: Город костей»

Кино и книга

Кадр из фильма «Орудия смерти: Город костей»

Экранизацию книги Кассандры Клэр кинокомпании доверили норвежскому режиссёру Харольду Цварту. И не прогадали: Цварт выбросил из первоисточника все, что показалось ему лишним, и снял прекрасную любовную историю-фэнтези с потрясающими декорациями, которая вполне может повторить успех «Сумерек».

   
   

Собственно, если кто-то пойдет смотреть фильм, не читав книгу, ничего страшного. В кино осталась основная сюжетная канва, но расхождений много, да и акценты смещены, что, честно говоря, значительно усилило интригу и добавило событиям плотности. Книгу лучше прочитать потом — ради сравнения и дополнительных деталей.

Кассандра Клэр, чьи фанфики (произведения, созданные по мотивам художественного произведения поклонниками того или иного автора) принесли ей славу настоящего писателя, известна своими «дополнениями» Гарри Поттера. А трилогия «Орудия смерти», первой частью которой является «Город костей», смахивает сразу на несколько известных фэнтезийных саг, особенно на «Сумерки», с которыми ее роднит не только антураж, но и любовный треугольник из трех подростков: двух мальчиков и девочки.

Кадр из фильма «Орудия смерти: Город костей»

Ангелы и люди: как стать Сумеречным охотником

Итак, главная героиня — девушка-подросток Клэр Фрей, которая живет с мамой и маминым другом Люком. Она учится в обычной школе, дружит с соседским мальчиком Саймоном, но однажды вдруг начинает видеть то, чего не видит ее друг, да и вообще никто другой: скрытый мир, населенный волшебными существами — эльфами, вампирами, оборотнями и прочими. Причем все они живут в обычном мегаполисе, просто удачно маскируют свою истинную сущность от «примитивных» (так они называют людей).

Клэр знакомится с необычным юношей по имени Джейс (высокий блондин в кожаном рокерском костюме), который оказывается Сумеречным охотником, членом общества полуангелов-полулюдей, обороняющих земной мир от демонов из иных миров. Выясняется, что и мама Клэр — Сумеречный охотник, а сама она унаследовала все ее нечеловеческие способности (видеть демонов, проходить сквозь магические порталы, вынимать предметы из написанных маслом картин и прочее).

   
   

Между Джейсом и Клэр возникает чувство, но дело осложняется тем, что Саймон тоже оказывается заинтересован девушкой. Клэр мечется между ними обоими, а попутно пытается выяснить, куда пропала ее мать и главная реликвия Сумеречных охотников — Чаша смерти, а заодно и кто, в конце концов, ее отец. А также старается остановить рвущегося к власти Валентина — бывшего Сумеречного охотника, который заключил сделку с Миром Тьмы.

Кадр из фильма «Орудия смерти: Город костей»

Главная святыня — Чаша, из которой ангел Разиэль поил первых крестоносцев своей кровью, чтобы наделить их сверхспособностями, может любого «примитивного» превратить в Сумеречного охотника, поэтому ее ищут и Валентин, и Джейс, и оборотни, и вампиры, и еще куча разных созданий. Но найти его может (разумеется) только рыжеволосая девочка Клэр, которая хочет мирно рисовать портреты голубоглазого ангела, сильно смахивающего на Джейса (к большому расстройству его соперника).

Ангел вместо вампира

Сходство «Города костей» с «Сумеречной сагой» бросается в глаза не только из-за любовного треугольника, но и благодаря паре «необыкновенный мальчик — обычная девочка». Правда, Цварт подобрал актеров куда удачней, чем создатели знаменитой саги. Исполнивший главную роль молодой актер Джейми Кэмпбелл Бауэр (засветившийся в «Сумеречной саге» в роли Кая) не так смазлив, как Роберт Паттинсон, отчего очень гармонично смотрится в татуировках и черной коже. Не менее удачен выбор актрисы и фотомодели Лили Коллинз на главную женскую роль. Коллинз очень женственна и изящна, и главные герои составляют колоритную и контрастную пару.

Кроме того, Цварт постарался перенести в фильм подтрунивание героев друг над другом, что у него прекрасно получилось: вместо занудных сцен «роковой любви» — каскады подростковых колкостей.

Кадр из фильма «Орудия смерти: Город костей»

Нельзя не сказать о мире, который создали на экране аниматоры и дизайнеры фильма. Костюмы, декорации и эффекты не уступают таким картинам, как «Властелин колец», «Хоббит», «Хроники Нарнии» и прочим современным блокбастерам. А внятность сюжета, в котором гармонично увязаны любовные перипетии и сцены схваток, выгодно отличают «Город костей» от многочисленных экшнов на вампирскую тематику.

Два часа внутри книги-фэнтези — вот что ждет зрителей, вне зависимости от того, являются они поклонниками книг Кассандры Клэр или даже не знают, кто это. А ироничный полуангел Джеймс наверняка потеснит в сердцах поклонниц романтичного вампира Эдварда.

Смотрите также: