Культурный уикенд: фильм «Транс» и номинанты «Золотой маски»

Марат Гельман на выставке Icons. Фото: www.russianlook.com

Театр

В Большом театре продолжаются спектакли в рамках фестиваля «Век «Весны священной» - век модернизма». В пятницу, субботу и воскресенье – потрясающий хореограф с мировым именем Морис Бежар представит сразу три шедевра: «Кантату 51», «Приношение Стравинскому» и, собственно, «Весну священную», в которой в отличие от уже прошедших в рамках фестиваля постановок труппа Большого театра участвовать не будет.

   
   
Прогон балета «Весна священная» Мориса Бежара в Большом театре. Фото: РИА Новости

Стоит отметить и возвращение спектакля «Митина любовь» по одноименному произведению Бунина. Постановка стала первой премьерой Гоголь-центра, и теперь с ним связана неразрывно. Если вы еще не видели воплощение этой проникновенной истории любви на сцене, есть шанс сделать это на ближайших выходных: спектакль идет и в субботу, и в воскресенье.

В рамках «Золотой маски» в этот уикенд будет возможность посмотреть на номинантов. «Горки-10» Дмитрия Крымова пройдет на «родной» площадке – в театре «Школа драматического искусства». Сам режиссер рассказывал, что хочет сделать историю, в которой бы было ничего не понятно, но жутко интересно.

Вот и получились «Горки-10». Если при просмотре этого спектакля некоторые сцены покажутся вам знакомыми – не удивляйтесь и не пугайтесь, сюжет начинен отрывками из известных пьес, включая знаменитые «А зори здесь тихие» Бориса Васильева. Постановка «Горки-10» представлена на «Золотой маске» в 3 номинациях: «спектакль малой формы», «лучшая работа режиссера», «лучшая работа художника».

Из Петербурга на выходные в Москву приезжает очень талантливый коллектив, играющий большую роль в развитии современной танцевальной индустрии в нашей стране. «Каннон данс» покажет своих «Кукушек» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда 7 апреля, в воскресенье. Эта танцевальная постановка представлена в номинации «современный танец, спектакль».

Еще одни гости столицы на этих выходных - Молодежный театр «Глобус» из Новосибирска, который 6 апреля покажет свой мюзикл «Алые паруса», трижды номинированный на «Золотую маску». Сам фестиваль подходит к концу - в оставшиеся десять дней пройдет еще множество спектаклей-номинантов, многие из которых потом увидеть вряд ли удастся. Так что рекомендуем успеть воспользоваться уникальной возможностью.

   
   
Выставка Icons в арт-центре «Ткачи». Фото: www.russianlook.com

Выставки

В галерее Red October завершается выставка немецкого художника Джонатана Мезе – закроется она уже в воскресенье, так что если вы привыкли посещать культурные мероприятия по выходным, стоит включить экспозицию авангардиста в свои планы на этот уикенд.

Но только не стоит ожидать чего-то весеннего и возвышенного – здесь все наоборот: страшное и шокирующее, в общем, эпатаж, столь любимый современными художниками. За красотой лучше будет отправиться в галерею, где размещены его картины и скульптуры.

Недавно в Санкт-Петербурге открылась еще одна выставка, для характеристики которой даже слово «эпатажная» кажется каким-то бледным. Эта питерская скандальная экспозиция получила такой широкой резонанс, что попытку посетить ее предприняли и москвичи – в ближайшие выходные это можете сделать и вы. В арт-центре «Ткачи» идет выставка Icons Марата Гельмана.

Кадр из фильма «Транс»

Кино

На следующей неделе в широкий прокат выйдут три фильма, больше похожие на мультик, и один мультфильм, больше похожий на художественное кино. Сразу две премьеры посвящены мертвецам: испанский «Истребитель зомби» и американские «Зловещие мертвецы», причем оба фильма сняты латиноамериканскими режиссерами. Будет еще и мультипликационный «Кин-дза-дза» Георгия Данелия и «Обливион», презентация которого прошла недавно в Москве.

На этих же выходных можно выделить только две яркие премьеры: «Падение Олимпа» про нападение террористов на Белый дом и «Транс» Дэнни Бойла. Известный английский режиссер вернулся к излюбленному жанру, снабдив криминальную драму/триллер страстью и куражом, отчего отвлечься от просмотра фильма даже для того чтобы съесть очередную порцию попкорна кажется невозможным. Для этого работали сценаристы, состряпавшие оригинальный сюжет, технические специалисты, создав эффект присутствия, сам режиссер и, конечно, актеры, которые удачно вписались в образы. Венсан Кассель – в хмурого брутального грабителя, Джеймс МакЭвой – в вечно хорошего парня с добрыми глазами.