В сети ходит любопытный документ: результат опроса молодых рабочих на знание художников, который был проведён в 1970 г.
– Если спрашивать о чём-нибудь таком на улице, то результаты будут удручающими. Я преподаю в художественном институте, так вот: даже среди первокурсников со знаниями в области искусства всё не очень хорошо. Называемых фамилий катастрофически мало: на слуху Репин, Серов, Айвазовский, Куинджи, Шишкин. Да и то, мне кажется, это остатки вколоченных ещё на школьной скамье знаний. Тот самый минимум, за который нужно благодарить такой оригинальный жанр школьной словесности, как сочинение по картине.
С иностранными художниками всё ещё хуже. Правда, есть один момент. У нас появляется более продвинутая аудитория, это люди лет 30–35, которые интересуются искусством как покупатели. У них заметен крен как раз в сторону Запада – и классики, и современности: коллекции принято начинать с зарубежных мастеров.