Развязанная Западом война против России преследует далеко идущие цели, и одним желанием сменить режим дело не ограничивается. Авторы данного курса имеют намерение отменить Россию как таковую.
«Мы сочли, что это подходящий момент»
После начала специальной военной операции по защите ДНР и ЛНР нападкам подверглись представители России во всех сферах — начиная от спорта и заканчивая кошками и тургеневским деревом. Но, как выясняется, и этого мало. В Польше решили отменить концерты с исполнением музыки Чайковского, в Италии едва не пострадал Достоевский — лекции по его творчеству пытались отменить в одном из университетов.
Казалось бы, дальше уже некуда. Но, как выясняется, теперь корректировке могут быть подвергнуты и произведения иностранных творцов, если в них будет отмечено некое упоминание России.
Лондонская национальная галерея объявила о переименовании одной из находящихся в коллекции картин французского живописца Эдгара Дега. Отныне произведение именуется не «Русские танцовщицы», как было раньше, а «Украинские танцовщицы».
«Название этой картины было предметом постоянного обсуждения в течение многих лет и освещалось в научной литературе, однако в течение последнего месяца ему уделялось повышенное внимание из-за текущей ситуации, поэтому мы сочли, что это подходящий момент для обновления названия картины, чтобы лучше отразить ее тему», — приводит РИА Новости слова представителя галереи.
По данным британских журналистов, Лондонскую галерею в течение последнего месяца атаковали украинские пользователи соцсетей, требовавшие внесения изменений, и в итоге они добились своего.
«Меня называют живописцем танцовщиц»: кто такой Эдгар Дега?
Художник-импрессионист Дега прославился картинами, на которых запечатлены балетные сцены. «Меня называют живописцем танцовщиц», — писал сам Дега. Среди его работ есть «Танцовщица на сцене», «Танцевальный класс», «Голубые танцовщицы» и другие.
Картину, вокруг которой разгорелись страсти, Дега написал в 1895 году. На ней запечатлены три девушки в костюмах, которые можно трактовать как украинские народные. Однако тут важно заметить, что художник изображал не сцены из народной жизни, а именно танцовщиц. Ни о каких украинских танцовщицах мир ничего не знал ни в конце XIX века, ни позже. А вот русская балетная школа отлично известна всей планете.
Дега умер в сентябре 1917 года и ни о какой Украине понятия не имел. Нет ни малейших сомнений, что для самого француза танцовщицы были именно русскими, и ему в голову не могло прийти, что вокруг этого вопроса могут разыграться какие-то политические страсти.
Украинская культура всегда существовала как ветвь культуры русской. Даже Тарас Шевченко, причисляемый современными украинскими радикалами к стану националистов, сочинения в прозе писал по-русски. Да и не подразумевал под Украиной Кобзарь ни Донбасс, ни Новороссию, ни даже Галичину.
Фальсификация вместо культуры
Недостаток украинских произведений культуры, вписывающихся в современный контекст, предлагалось компенсировать банальной исторической подменой.
В 2016 году экс-президент Украины Виктор Ющенко, выступая перед студентами Киевского университета культуры, заявил: «Важно иметь свой национальный Лувр и сказать, что Репин — “Репа” — это украинский художник, а Чайковский — “Чайка” — это украинский композитор. Достоевский — это украинский».
То, что ни Репин, ни Чайковский, ни Достоевский себя к украинцам не причисляли, никого не волнует. Такие приемы стали характерны для современной Украины не только в области культуры. Например, в Незалежной упрямо говорят об «украинском конструкторе» Сергее Королеве, хотя отец советской космической программы в кошмарном сне не мог представить современных реалий и все свои достижения совершил в рамках системы, от которой Украина открестилась целиком и полностью.
Ущербная психология украинского национализма сегодня находит понимание в Европе. Одних русских творцов отвергают, других причисляют к украинцам. Но история с Дега — это действие нового порядка. Русское начинают вымарывать полностью, дабы не оставить от него и следа в истории.
Расчеловечивание как инструмент
Тотальное расчеловечивание практикуется с целью создания условий для легитимации насилия и поражения в правах в отношении целой нации. Это и есть тот самый нацизм, которым сегодня больна Европа. Поскольку признаки этого тяжелого недуга очевидны, то сами европейцы пытаются прикрыть происходящее довольно примитивным постулатом: «Нацизм — это когда немцы уничтожают евреев».
Напомним, что во время Великой Отечественной войны гитлеровцами и их пособниками на территории Советского Союза было уничтожено, по самым приблизительным оценкам, около 14 миллионов мирных советских граждан. Однако, в отличие от Холокоста, этот геноцид в Европе никогда не был признан официально. События, происходящие сейчас, в значительной степени связаны с отсутствием такого признания. У Европы не оказалось сдерживающих барьеров, которые смогли бы не допустить превращения русофобии в официальный политический курс.
Когда происходит подобное, запущенный маховик движется настолько стремительно, что сами авторы не в состоянии уследить за происходящим. Несчастный Дега был жестко подчинен политической целесообразности, и далеко не факт, что он в этом ряду станет последним.