Российское Евровидение было уникальным? ЗА и ПРОТИВ

   
   

ЗА – Роман Шепелев, музыкант: Не являясь большим поклонником «Евровидения», мое любопытство все-таки взяло верх и заставило посмотреть финал конкурса: уж очень было интересно, что же там наши русские «накрутили»... Посмотрел и не пожалел ни секунды потраченного времени!

Кто бы сомневался, что к проведению конкурса «Евровидение -2009» с ТАКИМ размахом! Поразило сценическое решение: чего только стоили гигантские подвесные дисплеи с динамичным видеорядом; краем взгляда заметил киловатты подвесного света в Олимпийском. Представляю, какая армия техперсонала обслуживала столько оборудования - не припомню ни одного такого масштабного проекта в России, скажем, за последние лет 10.

Так как я не музыкальный критик, а всего лишь просто обыкновенный зритель, разглагольствовать на тему «качества» исполнения номеров участниками конкурса не буду, - уж извините, «не моё»! А вот про постановку некоторых номеров, думаю, стоит немного поговорить.

Выход, а, точнее - …«вылет» г-на Билана. Очень эффектно. Один из моих знакомых написал фразу по этому поводу: «Оу, старушка Мадонна нервно курит, глядя на Билана». Ну конечно, трогать «старушку Мадонну» не будем, да и г-ну Билану до нее еще ох как далеко, но, все-таки начало всего действия получилось ударным. Очень грамотно был поставлен номер, не смотря на то что произошли некоторые накладки на сцене, - последнее, по-моему, не столь важно для обывателя.

Честно скажу: не представлял себе г-жу Приходько с ее треком «Мамо» на сцене «Евровидения». Уж больно трек этот «серенький», да и г-жа Приходько как-то уж совсем не известная. До начала «Евровидения» был на 100% уверен, что номер будет абсолютно неудачным (мое воображение так и не смогло хотя бы примерно сконструировать образ, как возможно подать это «произведение» зрителю). Хм, не ожидал что будет вот ТАК… Идея номера просто на «10 с плюсом». Эти громадные планы со «стареющей» г-жой Приходько оставили ох какое сильное впечатление, и надеюсь не только мне одному!

Обращать внимания на «косяки» съемки мероприятия, думаю, тоже не особо стоит, тем более, что они почти совсем незаметны.

Некоторые спрашивают, а стоило ли вообще делать проект с таким грандиозным размахом. Думаю, стоило! Все-таки Россия - не последняя страна, и мы должны гордиться тем, что сумели сделать праздник ТАКИМ!

ПРОТИВ – Юрий Геворкян, журналист: Мне как зрителю вся эта аппаратура за кулисами, о которой так много говорил музыкальный продюсер Первого канала Юрий Аксюта, глубоко безразлична. Я вижу конечный продукт, по нему и сужу о качестве. Качество хорошее, среднеевропейское такое, стандартное. Огромные экраны, которые так много обсуждают, единственная по сути «фишка» концерта, на меня не произвели ровно никакого впечатления. У U2 такого добра еще лет десять назад в гастрольном туре Zooropa было использовано столько, что СК «Олимпийский» и не снилось. Да и у прочих мировых музыкальных звезд есть этот трюк в арсенале. Собственно, на этом размах нашего Евровидения и закончился. Прочую развлекательную часть на себя взял цирк Du Soleil. А для того, чтобы оплатить услуги самого популярного в мире цирка, порясающих воображений организаторскихс пособностей все-таки не жуно.

Что касается Насти Приходько, номер которой должен был стать сюрпризом, то он таковым, собственно и стал. Только, наверное, его устроители рассчитывали, что приятным, а не наоборот. Несколько недель нам твердили, что Приходько «состарят» прямо на сцене, а сделали это только на пресловутых экранах. Врать, все-таки, нехорошо. И нехорошо хвалится тем, что над этим трехминутным видеотрюком работали аж несколько месяцев. Очевидно, у создателей ролика были трехчасовые перерывы на обед, во время которых они неторопливо потягивали мохито, теша себя фантазиями о том, как по-хорошему будет шокирована публика. Стыдно, господа – в сериалах Hallmark, которые стоят медяк за дюжину, героев старят направо и налево, но никому и в голову не приходит преподносить это как один из главных сюрпризов.

Впрочем, старь или не старь Настю, с ее исполнительскими талантами ей это как, простите, мертвому припарка. Стоять столбом, пытаясь стоном, который у нас, к сожалению, песней зовется, заменить экспрессию – этого недостаточно.

В общем, что мы имеем? Технические достижения десятилетней давности – раз. Дешевые сериальные трюки – два. Беспомощную капитуляцию Приходько – три. Неуклюжего Билана – четыре. Про неудобства гостей столицы, которые предпочитали селиться в мотелях и в рабочих общагах, но только не в дорогущих московских гостиницах упомянем просто для статистики. В остальном, конкурс прошел как обычно, разве что сцена была чуть больше привычных для все этой европейской самодеятельности размеров.

При этом только по официальным данным Евровидении стоило около $44 млн. долларов. Сумма, думается мне, несоразмерная с тем, что мы видели.

Смотрите также: