В своем новом фильме Братья Коэны столкнули русских и ЦРУ

   
   

Брэд Питт без труда воплощается в полного придурка из гимнастического зала, которому дважды достаётся: один раз - по носу от Джона Малковича, другой - по голове от Джорджа Клуни. Сам Клуни, уже в третий раз играющий у братьев Коэнов, бесподобен в роли патологического труса, который и убивает-то от страха, а не от злости. Особым достижением следует считать полное вытравление следов интеллекта из Джона Малковича в роли спившегося цэрэушника. Самым убойным моментом фильма, вызвавшим хохот зала, становится визит парочки патентованных идиотов (всё те же Брэд Питт и Фрэнсис Макдорманд) в российское посольство, где они пытаются продать диск с записью мемуаров агента ЦРУ. Только ни в коем случае не подумайте, что перед вами политический детектив. Коэны верны своему излюбленному жанру - чёрной комедии.

Мы встречаемся с братьями Коэнами в отеле «Эксельсиор» на острове Лидо. Джоэл повыше, Итан пониже, оба - с еврейскими носами и в очках. Как и двадцать лет назад, во времена их дебютов, они напоминают акселератов, которых насильно держат в школе. Их речи, большей частью состоящие из междометий, трудно разделить: один обычно начинает, а другой заканчивает фразу.

- Похоже, после успеха мрачного фильма «Старикам тут не место» вам захотелось сделать что-то более легковесное.

Д. К.: Да уж! Не важно даже, что. Приятно было просто пощупать что-то другое, так сказать.

И. К.: Например, снимать в обжитом Нью-Йорке, а не на чёртовой границе Техаса и Мексики.

- Как вам удалось собрать такое количество звёзд на одном пятачке и каждой дать неожиданную роль? Вы не боялись сбить их привычные амплуа?

   
   

Д. К.: С самого начала для нас это была история про Брэда (Питта), Джорджа (Клуни) и Джона (Малковича) и ещё двух женщин - Тильду Суинтон и Фрэнсис Макдорманд. Мы знали всех этих артистов, кого-то больше, кого-то меньше…

И. К.: …Но ещё не представляли, какая, собственно, история с ними приключится в этой картине.

- Некоторые считают, что это фильм о политической паранойе, актуальной в сегодняшней Америке в связи с предстоящими выборами.

И. К.: Хм… Вряд ли мы годны на то, чтобы делать политическое кино…

Д. К.: …и бороться с Маккейном.

И. К.: Хотя нам очень интересно было бы увидеть готовящийся фильм о Джордже Буше.

Д. К.: Мы совершенно не думали о политике. Для нас русские, ЦРУ - это только хороший повод построить сюжет и в него поиграть. Мы просто думали: вот они, артисты, которых мы знаем, даже Малковича. И думали: будет забавно увидеть их в необычном обличье и проверить, что они способны в этих обстоятельствах творить.

- Но ведь приглашение на проект даже одной звезды - большая морока и тяжёлая финансовая ответственность. Или все работали у вас бесплатно?

Д. К.: Брэда, даём вам честное слово, совсем не интересуют деньги. Он действительно готов был сниматься практически бесплатно…

И. К.: …и с этим нам невероятно повезло. Так что грех жаловаться.

Д. К.: Что не мешает нам оперировать весьма крупными бюджетами и тратить большие суммы в американских долларах, ещё даже не зная, какая будет в фильме история.

- Вы обрели такую свободу после «Оскара»? Или наоборот: получив доступ к большим бюджетам, вы почувствовали, как усиливается давление и контроль сверху?

Д. К.: Да нет, ещё как-то не успели.

И. К.: У нас в запуске сразу несколько проектов, так что мы можем маневрировать.

Д. К.: …в том числе и финансово.

Смотрите также: