Новый «Вий» снимают в чешском лесу

   
   

- Литуйте, люди, литуйте! Ты слыхала, учёный в проклятом месте у Петруся кровь высосал и ещё поймал кого-то…

Характерный голос народной артистки Нины Руслановой узнать легко, даже если не видел фильмов с её участием уже несколько лет.

Вторую неделю в живописном чешском лесу повести Н.В.Гоголя «Вий» снимается кино. Идёт дождь. И кажется, что звёзды российского кинематографа, собранные здесь, вырастают перед тобой как те самые грибы…

 Из трейлера выходит как не по-бумбарашевски трагичный Валерий Золотухин…На роль Явтуха его пригласили вместо Льва Дурова, который из-за болезни вынужден был отказаться от съёмок.

Вокруг Нины Руслановой персонал ходит на цыпочках:

- Ой, не фотографируйте, Нине Ивановне это может не понравиться… У вас есть всего несколько минут, чтобы задать Нине Ивановне вопросы…

Нине Руслановой, как рассказала представитель продюсерской компании Ольга, даже выделили самый супер-пупер трейлер для отдыха между съёмками.

У Юрия Цурило, Александра Яковлева и Андрея Смолякова условия поскромнее. Однако артисты не жалуются, а с удовольствием рассказывают о своих ролях, вытаскивают сабли из ножен, объезжают коней, демонстрируют руки, за которыми на время съемок режиссёр запретил ухаживать.

Режиссёр Олег Степченко в кинематографической среде не очень известен, хотя уже снял фильм «Мужской сезон». Своим его скорее может назвать цех клипмейкеров. Но от простого до великого, как говорится, один шаг. Идеей снять новый «Вий» режиссёр заболел уже давно. Нашёл первую, мало известную рукопись «Вия», усмотрел там тайный смысл, немного переписал Гоголя и обратился к продюсерской компании РОСПОФильм. Бюджет фильма, который планируется выпустить к 200-летию писателя в 2009 году, составляет 21 млн. долларов.

Из этих средств оплачивается и работа чешской группы. Владимир Смутный – оператор, снявший оскароносного «Колю». Ярмила Конечна – художник по костюмам ,77-летняя обладательница Золотой медали Пражской квадриеннале. Каскадерская группа Йиржи Кубы – уже имевшая непростой опыт работы с русским режиссёром (неоконченный фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа).

Все россияне в один голос твердят: чехи очень дисциплинированные, одно удовольствие с ними работать, где сказали, там и стоят, а не идут курить или выпивать за кусты.

   
   

- То есть, проблем у вас нет? - спрашиваю я режиссёра.

- Нет! А какие проблемы? - удивленно поднимает брови он. – Ну, если только локатор…

- Радар? – уточняю я.

- Ну да, радар, хотя политика меня вообще не интересует, - отмахивается он.

В отличие от режиссёра, как позже выяснилось, вопросом размещения радара в Чехии живо интересуется актёр Алексей Чадов. Тот самый Петрусь, у которого «учёный кровь выпил». На площадке он появляется позже всех вместе с высоким человеком в спортивном костюме. Игорь Жижикин – ну, кто ж его не узнает, если видел последний «Индианы Джонс» Спилберга? Но о голливудских звёздах чуть позже.

У нас своих хватает. Тот же Чадов.

- Давно вы участвуете в проекте, ведь фильм уже снимается 3 года?

- С весны. Дали почитать сценарий. Правда, не весь. Многое режиссёр засекречивает. Но мне понравилось.

- Параллельно ещё где-нибудь снимаетесь?

- Что Вы, кто ж меня с такой причёской снимать будет.

- А что Вы последнее из Гоголя прочитали и когда?

- «Шинель» в институте.

До конца недели Алексей из леса ни ногой. Съемочный день начинается в 6 утра и заканчивается в 22.00. А вот перед отлётом в Москву он очень хочет увидеть Прагу. «Мой брат очень любит этот город, да и мне интересно, что ж это за красота, которую даже Гитлер не бомбил», - говорит он.

В Прагу Чадов, скорее всего, поедет с Жижикиным. Они дружат. Это видно. Даже отпуск Алексей собирается провести в США. Думается, решение это он принял не без влияния Игоря, который с удовольствием рассказывает о божественной экологии Лос-Анджелеса, о своих голливудских знакомствах. В Америку Игорь попал 20 лет назад. Приехал на гастроли вместе с Московским цирком, где работал воздушным гимнастом. Цирк уехал, Жижикин остался. Теперь у Спилберга снимается.

И у Степченко. В его фильме визуальным эффектам отведено не менее важное место, чем у прославленных американцев. Полтора года специалисты трудились над созданием образов страшилищ из украинского фольклора. В пресс-релизе продюсерской компании утверждается, что все они уже «живут своей жизнью». 

Смотрите также: