Представьте себе такую картину: конец рабочей недели, поздний вечер, вы едете в петербургском метро — например, возвращаетесь домой после долгого трудового дня. Вдруг в вагон влетают четверо мимов с музыкальными инструментами, начинают играть, петь песню на французском языке, скакать и при этом еще раздавать всем пассажирам конфеты. Знакомьтесь: это Яков Карманов и его группа «La muzica».
Три станции под музыку
Молодые люди делают
Яков приехал в Северную столицу из Екатеринбурга. Два года назад он начал выступать в подземке самостоятельно. Необычный образ и репертуар музыканта привлек единомышленников. В метро Яков познакомился с участниками группы. Так появился на свет любимый квартет припозднившихся пассажиров петербургского метро. Теперь «La muzica» — это создатель и идейный вдохновитель группы, баянист Яков Карманов,
Грим — половина успеха
Гримируются музыканты прямо в вестибюле метро, чем уже вызывают всеобщий интерес. Свой образ молодые люди придумали себе сами. Как считают музыканты, грим — это половина успешного выступления. У каждого — свой, особенный стиль. Все молодые люди в белых рубашках и красных бабочках. Поверх этого облачения Яков надевает оранжевый комбинезон, а свои длинные волосы лаком ставит в разные стороны. Сергей рисует на лице слезинку. У Данила даже скрипка белая — в тон рубашке. Пока ребята гримируются, они гримасничают сами с собой в зеркало — как настоящие мимы.
Вокалистка Саша надевает африканский парик: «Однажды мы выступали в клубе, — улыбается девушка, — и Яша заставил меня петь несколько песен Тины Тернер. Для полноты образа я приобрела этот парик. Спела одну песню, все прошло на „ура“. Потом ребята играли музыку, я ушла готовиться к следующей песне. Решила сделать им сюрприз: загримировала лицо черным и сделала себе огромные губы. Когда я вышла на сцену, надо было видеть удивленные лица ребят! Это было так смешно, я еле удерживалась, чтобы не засмеяться! Зрителям нравилось — они думали, что так и надо. А потом я взяла баллончик с искусственным снегом и окатила весь зал. Ребятам тоже стало весело, и они чуть не сбились во время выступления. Больше я их так не шокировала».
Среди гримировочного скарба чего только нет — пенки и лаки для волос, помада, белила, румяна, тени. Когда грим почти готов, к ребятам подходит дежурная по станции: что происходит, надолго ли? Музыканты отвечают, что уедут через пять минут, и дежурная уходит. «В этот раз обошлось, — выдыхает Яков, — бывали случаи, когда нас выгоняли. Иногда даже в полицию забирали, как будто мы преступники. Некоторым сотрудникам метро мы нравимся, они знают нас, всегда нам рады. А другие вот в полицию заявляют. Но главное — нас любят все пассажиры, с нашего первого выступления».
Пассажиры требуют продолжения
Итак, все готово. Музыканты заходят в вагон. Уже при одном только виде ребят пассажиры оживляются и начинают аплодировать. А уж когда Яков делает первые аккорды на баяне, просыпаются даже самые уставшие пассажиры. Саша поет динамичную песню из французского шансона. Девушка бегает и прыгает по всему вагону, крутится и танцует. Внимание всего вагона приковано к ребятам. Обычно Саша поет в микрофон, но сегодня Яков забыл шнур для аппаратуры, и девушке приходится стараться изо всех сил, чтобы заглушить шум колес. После первой песни вокалистка берет передышку, и музыканты начинают играть мелодия из популярного фильма «Амели». В это время Саша ходит по вагону и с лучезарной улыбкой угощает всех шоколадными конфетами, а после этого садится на сиденье рядом с пассажирами и вместе со всеми слушает ребят.
Музыканты преподносят свою музыку легко и эффектно. Якову явно нравится демонстрировать свой баян: он вращается вместе с ним, как волчок и растягивает баян во всю длину. Скрипач Данил и
Пассажиры достают телефоны и фотоаппараты, чтобы заснять музыкантов на видео. Тем временем «La muzica» исполняют музыку собственного сочинения в стиле французского джаза. Раздаются крики «Браво!» и одобрительный свист. Ребята выложились по полной программе. Их выступления заканчивается бонусом от Якова. Он показывает номер с контактным жонглированием: музыкант катает по плечам стеклянный шар, вращает его на ладони и держит шар на кончике пальцев — настоящее цирковое представление. Пассажиры необыкновенно оживлены, они хотят продолжения концерта. Но музыканты прощаются со зрителями до субботы и выходят в вестибюль станции «Нарвская».
До следующих выходных
Ребята ждут поезда в обратную сторону — до «Пушкинской». Неподалеку от мимов поезда ждет группа весьма серьезных молодых людей: они одеты во все черное, кожаные куртки и сапоги на толстой подошве. Один из парней отделяется из компании и с решительным видом идет к музыкантам. Парень расплывается в счастливой улыбке: «Ребят, это вы на прошлой неделе пели здесь „Prodigy“?», — «Да, мы», — отвечает Яков. «Можно я пожму вам руки? Это было просто супер!», — и молодой человек благодарит всех музыкантов по очереди. «Нас часто узнают в метро, — признается Яков, — есть даже люди, которые специально едут, чтобы послушать нас. Это очень приятно».
Музыканты едут три станции в обратном направлении, и снова их встречают овациями. Ребята заряжают пассажиров позитивом, желают всем хорошей недели и выходят на «Пушкинской». «Если делать большие концерты в метро, пассажирам уже будет неинтересно, — считает Саша Назарова, — а так мы спели немного, заинтриговали их, и пассажиры хотят увидеть нас снова». Музыканты делят выручку и прощаются друг с другом до завтра — ребята встретятся на репетиции. Чтобы, возможно, придумать новую музыку, которой они порадуют пассажиров на следующих выходных.
Смотрите также:
- Владимир Кузьмин и группа «Динамик» с программой «Пристань твоей надежды» →
- Тенор поделился славой с певицей из Пуэрто-Рико →
- Эдита Пьеха: «Я всю жизнь недолюбленная» →