Весь мир узнал, что и в среде Большого театра, оказывается, царят криминальные нравы.
Смею предположить, что мучительное самоистязание, которому подвергают себя танцоры балета в период получения профессии, а затем конкурентная борьба за место под солнцем не способствуют культивированию человеколюбия. Гуманизм он до известной степени хорош в постановках, а в профессионально-конкурентной среде ценятся совсем иные качества. И посему известный постулат «искусство требует жертв» получает слишком буквальную реализацию.
Если исходить из понятий криминального мира (о которых у нас знают благодаря новостям про деда Хасана все слои населения в возрастном цензе от «нуля с плюсом») такой гаденький (совсем не мужской) поступок мог совершить (или заказать) человек слабый, закомплексованный, обидчивый и, наверняка, обиженный Филиным. Зависимый от худрука в профессиональном смысле. Возможно, не получивший роль, а то и взаимность. А поскольку балетный мир в большинстве своём (как известно) состоит из представителей нетрадиционной секс-ориентации), отсюда вывод — «шерше ля фам» (где «фам» советую толковать в самом широком смысле слова). Женщины, поверьте на слово, гораздо мстительнее мужчин. Покусились ведь не на жизнь, а на внешность Филина. Кто-то возразит: но ведь было уже не раз, когда вот так же кислотой плескали в красивые девичьи лица в качестве мести за отказ в близости. Заказчика искать не надо было долго: им оказывался неудачливый ухажер, получивший от ворот поворот. Но с Филиным совсем иная история.
Он, конечно, не дед Хасан, не те масштабы «злодеяний», но ведь способен был вызвать ярую ненависть, толкнувшую на месть. Не слишком же вольной трактовкой «Щелкунчика»? А если так, то это уже область психиатрии. К тому же Большой не «Газпром» и даже не «Юкос», здесь нет ни нефти, ни газа, а значит, и большими (халявными — в том в смысле, что качай и качай себе на безбедную старость) деньгами не пахнет.
Да и балетмейстер не олигарх, но «царь и Бог» в Большом балетном королевстве, а посему круг подозреваемых должен быть ужасно узок (и все они, как и декабристы, далеки от народа). Тут не открою никакую тайну и не выдам сенсацию, заметив, что балерина, достигшая определенных высот в профессии, часто попадает в поле зрения криминальных авторитетов. И в какой-то момент условный Китайчик, любитель прекрасного и тонкий ценитель женской красоты, становится покровителем балетной примы или претендентки на эту роль. И готов ради своей «душеньки» на любое злодейство.
Удивительно, с какой быстротой новость облетела СМИ, будто злодей рассчитывал, что о «балетном деле» будут говорить не меньше, чем о «болотном», и посему готовил почву для масштабного резонанса. Не зная Филина, могу лишь сделать вывод, что человек он крайне упрямый и несговорчивый, раз дело дошло до кислоты. До слёз обидно, что за свою профессиональную упёртость и принципиальность в нашей стране приходится платить слишком дорогую цену.
Владимир Полупанов Журналист еженедельника «Аргументы и Факты» |
Смотрите также:
- Алексей Учитель: «Отличительная черта нашего кино - чернушность» →
- Николай Цискаридзе: «Любой американизм - деградация для России» →
- Александр Ширвиндт: «Без свободомыслия царит словоблудие» →