Все секреты сериала «Разведчики»

   
   

- Расскажите как проходила работа над фильмом? Что запомнилось?

Александр:

- Запомнились общение с хорошим коллективом, потому что работа зависит от людей, которые создают фильм. Наш коллектив слаженный, прекрасные творческие люди. Работалось весело и хорошо. И запомнились трудности, потому что снимали в разное время суток и в разных погодных условиях, одному из наших актеров Денису Беспалову пришлось даже лезть в море в жуткий холод, когда ни один морж местный не рисковал. Народные средства помогали, растирки внешние и внутренние.

Максим:

- 4 долгих месяца мы наслаждались работой над фильмом. Мне запомнилось, что я потрогал всяческое оружие времен ВОВ. Например, втихаря выстрелил из огнемета, мне дали один раз нажать на курок. Арбалеты, водные ружья, которых я раньше даже не видел, не знал, что они с 11-го века существуют. И самое главное, что отложилось в памяти, когда приходишь вечером домой, а на тебе сантиметровый слой пыли и грязи, ты его отмываешь. А утром через полчаса после начала съемок опять этот слой. Мы снимали в карьерах, в жару, где ветра буквально укутывают тебя пылью. Самое классное было, что в штольнях температура постоянно 13-15 градусов. Мы там спасались. Конечно, всякая беготня, стрельба - это все нашу мужскую душу тешит, мы с детства любим войнушку, пострелять, побегать друг за другом. Чем мы и занимались.

- Максим, расскажите о себе.

- Я учился в г. Орле в Институте искусств, потом приехал в Москву, брать ее за жабры. Брал потихонечку, до жабр еще не добрался, на плавнике уже повис. Я поработал полгода в Театре Вернадского-13, потом меня забрали в армию, я даже самостоятельно принял решение туда пойти, хотя сначала была мысль отслужить в Театре армии, но туда не очень легко пробиться, и я тропку не нашел. Нашел в другое место - это Ансамбль при штабе ВДВ в Сокольниках. Сначала прошел курс молодого бойца под Тулой, в родных лесах, я родом из Тулы, прыгал с парашютом, все как полагается, за что благодарю судьбу, сейчас мне в работе это такая подмога, что нигде такой не получишь, ни на каких тренировках.

   
   

Внутри у меня поменялось понимание того, что человеку надо, человеку надо выполнить приказ, командира ли, режиссера, судьбы. Вот приказ. И это очень помогает в таких ролях, когда играешь военных людей. Получается натуральный взгляд, пластика, когда вспоминаешь, как это было, сопоставляешь с теми людьми, которые воевали 60 лет назад. Благодаря книгам, фильмам, мы пытаемся это отобразить.

Отслужив под Тулой, я перевелся в ансамбль ВДВ, пел песни с хором, вел концерты, восхищал публику. Я рядовой, солист ансамбля песни и пляски. У меня были встречи с маршалами, которые сейчас еще живы. Они в годы войны в возрасте 20 лет командовали полками. Мне говорят: молодоват ты в этой роли, я говорю: ребята, почитайте книжки, пообщайтесь с людьми! В 25 лет люди тысячами командовали, брали на себя ответственность. Армия дала мне много-много закалки. Потом я работа в Театре «Летучая мышь». Потом я отработал в мюзикле «12 стульев». После этого я показался в Московский театр юного зрителя, проработал там 2-3 сезона и начал работать в Театре у Никитских ворот, где и сейчас продолжаю радовать публику. И пытаюсь занять нишу в кинематографе.

- Александр, правда ли, что вы учились у Юрия Грымова? Расскажите как вы пришли в кино?

- Да, это правда. Я учился в Школе рекламного искусства Юрия Грымова. Это был первый набор. Отучился. Замечательное было это время, поскольку преподавали были хорошие. Грымов организовал преподавателей, старых, маститых, которые преподавали нам и кино, и рекламу, и искусство. Что мечтаю снять? Хочу снимать кино - любой жанр, любую историю, которая интересна. Рассказать ее зрителям. Есть сценарий, который мне нравится, но пока рано раскрывать нюансы.

Начал я снимать лет 8 назад, в основном сериалы и телевизионные фильмы. «Простые истины», который шел года три. Сначала снимал другой режиссер, а потом мы с Вадимом Шмелевым снимали продолжение год или полтора. Потом был сериал «Театральная академия», который не вышел у нас, но вышел по сетевым каналам. Самое удивительное, что нам удалось подобрать в этом сериале очень хороший состав. В то время совсем молодыми снимались Паша Деревянко, Анфиса Чехова, Лена Полякова, Денис Никифоров, Михаил Полицеймако, Ваня Моховиков, Аня Дайкова и другие ребята, для многих из них это была первая роль. Потом они пошли и пошли, снимаются, мы их уже знаем. Я надеюсь, сериал все-таки еще выйдет, потому что он вневременной. А по региональным каналам его показали, на Украине, в Прибалтике. 50 серий было.

Еще не вышел «Аэропорт-2», ждем премьеры. Это многожанровый сериал, было интересно его снимать. Там 30 серий, каждая история со своими героями и своим сюжетом. Было интересно работать в разных жанрах в пределах одного сериала. В Турции мы снимали сериал «Туристы», в жуткую жару, в самое пекло. Канал Рен-ТВ показывал. Там было так жарко, что у бассейна плитка накаляется настолько, что актерам надо пройти к бассейну и нырнуть - так невозможно наступить на эту плитку. И сериал «Разведчики». И есть разработки, не буду перечислять. Какие-то были в эфире, какие-то будут. Телевизионный фильм «Золушка.ру» должен быть на Первом канале скоро.

- Кто занимался подбором актеров? Мне не понравился выбор отрицательного героя - Артиста. У него совсем не злодейская внешность.

Александр:

- Выбором занимаются режиссер и продюсер вместе. Что касается внешности Вадима Андреева... Мы привыкли к штампам в кино, пришедшим из Голливуда, что если злодей - то страшный и иногда ужасный и уродливый. Мы шли не от этого. Наш злодей достаточно интеллектуален, Вадиму Андрееву удалось это воплотить, потому что для него это была интересная, неожиданная роль. Артист этот, я имею в виду бандит по прозвищу Аритст, - такой мудреный персонаж, неоднозначный. Страшно то, что он делает, творит, и безнаказанно это делает, в этом была задача - донести это. На самом деле это жанровое кино, это приключение, и не было задачи менять жанр на психологический детектив или триллер или что-то еще, где важны страшные моменты с криками и кровью. У нас даже нет натурализма в этом смысле. Мы соблюдали жанр военных приключений. Очень хороший актерский состав, все на месте, но это уже дело вкуса. Я считаю, что Максим просто замечательно справился с ролью. Все актеры хорошо играли. И старая гвардия, и молодежь, Женя Лоза, Саша Суворов, одесский актер... Просто к ним надо еще привыкнуть. У нас 8 серий, нашему пресыщенному телезрителю надо привыкнуть к новым лицам на экранах.

- Расскажите будет ли продолжение? Интересно как сложилась судьба героя Максима и его девушки?

Максим:

- У них будет ребенок, я вам скажу. Вопрос только кто - мальчик или девочка. Отец мне сегодня написал: нормально, хорошо все закончилось, только я не понял, мальчик будет или девочка? Думаю, ради этого стоит затеять продолжение и с автором сценария придумать новую историю. Почему нет, если, судя по откликам большинства зрителей, герои понравились, продолжение возможно. Сделаем а-ля нью-кадетство, только в 70-е годы. Не раскрывай все секреты.

- Мне кажется не хватило экшена сериалу. Все-таки разведчики. Можно было такое замутить... И сценарий какой-то невнятный. Как вообще возникла идея создания фильма?

Александр:

- Конечно, можно было накрутить, написать совсем другую историю, но это был бы другой сериал. Авторы написали эти истории, мы их сняли в меру наших творческих сил и возможностей. В данном случае он такой, какой есть. Со своими огрехами, может быть, ляпами, драматургическими нелогичностями. Работа большая, ее делают люди и имеют право на ошибки. В целом, мне кажется, судя по рейтингам, вроде зрители восприняли эти истории, несмотря на то что они совершенно разные. Было интересно посмотреть на реакцию зрителей, потому что одна история во время войны, битва с фашистами, вторая - совсем другая, в мирное время, борьба с бандитизмом. Но отклики в большинстве положительные. Я понимаю, что «добрый зритель в 9-м ряду» нам прощает многое, неточности, мелочи, смотрит в целом. Спасибо такому зрителю. По поводу идеи, насколько я знаю, у Сергея Федоровича возникла идея про летающие тарелки снять, он беседовал со своими давними партнерами-сценаристами и с ними решил замутить такой сценарий. Мы не говорим, что это летающие тарелки, у нас это дисколеты. Это действительно идея Сергея Федоровича Кучкова, которого, к сожалению, с нами уже нет. Это его идея, он донес это авторам сценариев, и мы попытались это снять.

- Вы строили дисколет или это компьютерная графика?

Александр:

- Зрители видели, что у нас два дисколета, большой и поменьше. Естественно, без графики не обошлось, а в натуральную величину был построен финальный маленький летательный аппарат двухместный. Воплотил это наш художник-постановщик Владимир Евсиков, замечательный талантливый человек. Мы нашли чертежи, схемы, сделали это в натуральную величину по тем доступным нам материалам, которые дошли до нашего времени. А вторую тарелку мы нарисовали вручную с ребятами, которые разбираются в компьютерной графике. Мне кажется, получилось классно. Когда снимали, солдаты-немцы бегали по пустому кругу, якобы вокруг тарелки, это было смешно. Но один дисколет все-таки не дожил до того момента, чтобы попасть целиком в кадр. Как-то художники-постановщики сделали его слишком хлипким. Когда туда загрузилась дюжина разведчиков, они сломали его буквально в первом же дубле. Пришлось оставить только хвостик, и так все живенько получилось. Такое случается. Эта часть самолета была построена специально, чтобы выгружать прибывших разведчиков из самолета. И не договорились, сколько человек залезет. Было рассчитано, что будут залезать гуськом, а я попросил зайти сразу всех. Восстановить не успели, потому что снимаем все быстро. Обошлись малой кровью - сняли хвостик.

- Говорят, что вы использовали на съемках настоящую одежду, тех времен?

Александр:

- Да, какую-то одежду мы брали у Одесской киностудии. Там руками художников сохранены костюмы того времени, пиджаки, платья, даже форма. Это вещи, которые снимались из фильма в фильм, они их сохраняют. У Жени было платье, которое сохранено с того времени, самый «натуральный» костюм.

- Почему Борис Щербаков падал в обморок во время съемок?

Александр:

- Мы снимали эту сцену на чердаке, под крышей, построили интерьер, была ужасная жара, крыша раскалилась до предела на солнце, была жуткая духота, и Борис Щербаков в шерстяной одежде, в сапогах, должен был сделать несколько дублей, немец должен был его душить… И потерял сознание в один из дублей, когда его душили.

Я сегодня открою еще один секрет. Душили Бориса Щербакова легендарными руками нашего постановщика трюков Владимира Сокурова. Вероятно, он на какую-то точечку, только ему известную, чуть-чуть тюкнул пальцем, и Борис Щербаков на 20-30 секунд для правдоподобности выключился. Когда я уже после того, сел на его место, я все понял. С одной стороны софит стоит, снизу софит, это все жара такая, что я через 10 секунд встал и ушел на воздух. Это жесткие были условия. Но он очень много выдержал. На финальном дубле сломался. Жара была в определенный момент съемок была такая, что я однажды, хоть и нахожусь всегда в тени, но пошел на солнце смотреть точку обзора, и буквально за 10 минут под солнцем я пришел и час не мог взяться за работу. Хорошо, там было время обеда. Только отпивался зеленым чаем, я был на грани теплового удара. Притом что был в шортах и футболке. А артисты... Ну куда им деваться, они же учились этому.

- Есть зрительское мнение: первую часть еще можно было смотреть, но вторая была скучной часть. Почему?

Александр:

- Это так же, как рассуждать, книга нравится кому-то, а кому-то - нет. Это дело вкуса. Вам больше нравятся истории про войну. В первой части было, может быть, больше экшна. Тем более, загадочная история с усадьбой, с дисколетами. Здесь стрелялки есть, но все реальные люди. Может быть, зритель не очень любит лирическую линию на экране. Может быть, мы не очень захватили его внимание.

- Кто вас консультировал? Какое впечатление у военных о вашей сказке о разведчиках?

Александр:

- Вопрос с подкавыкой. Есть доля вымысла, конечно. Возможно, где-то ляпы по военным действиям, не без этого. Но иной раз реальность для кино и не нужна. Если бы мы соблюдали полностью логику разведки, боя, то я не думаю, что это бы понравилось зрителю. Интересна не просто правда, а художественный вымысел на основе реалистичности. Например, когда разведчики идут на задание, у них есть комбинезоны защитного цвета, и у них есть капюшон. И по логике они должны надевать капюшоны, чтобы максимально мимикрировать. Но если надевать капюшон на Максима, то получался мишка Гамми, бросающий гранаты. Правда - да, но это было бы смешно или странно - видеть таких главных героев. Где-то приходилось отступать намеренно. Естественно, сказка еще в том смысле, что, конечно, наша история имеет под собой странную основу, было - не было, что за дисколеты... Когда говорим о дисколетах, то для нас это некая фантастика. А тут еще немцы, фашисты, и они с этой летающей тарелкой. Здесь идет психологический слом у зрителя. Если зритель готов поверить и воспринять, он вовлечется и будет интересно другое, а не факты достоверности. А если не воспримет, то и не будет смотреть. Хотя сам факт существования такого рода техники у немцев под конец войны - есть документы, они во многом утеряны, разрознены, но сам факт существования есть и был. Вообще, в конце войны Германия достигла больших успехов в создании оружия. В 44-м году обстреливали Лондон ракетами - прототипами современных баллистических ракет .Подошли к созданию ядерной бомбы. Американцы потом захватили технологию. Просто потом это больше всплыло на поверхность, а дисколеты - менее. Были больше засекречены или есть другие причины... Это легенда, она дает возможность фантазировать на эту тему. И надо относиться к нашей истории как к некому вымыслу, который основан на фактах, но преподносится в жанре приключений. Это не историческое расследование, а фантазии на тему.

- А если дети посмотрят? Нет опасности, что они станут неправильно воспринимать историю войны?

Александр:

- Детям сегодняшним надо в первую очередь донести, что наши солдаты тоже имеют право быть суперменами, героями. Я думаю, что это запомнят больше и почувствуют на эмоциональном уровне, наше молодое поколение, чтобы гордиться, что были такие ребята. Молодое поколение продвинутое, у них и компьютерные игры, и кино, и Интернет, они умеют отличать реальность от вымысла. Поэтому пускай ощущение останется, что наши герои - таки супермены. Детям надо сначала объяснить, что кино и театр - это искусство условное, это люди в предлагаемых обстоятельствах. Мы фантазировали на тему, и люди тоже должны пофантазировать вместе с нами. Мы же не показываем весь ход войны, это одна история с 8 разведчиками на отдельном участке. И все. Это одно из событий среди множества. Хуже, когда наши молодые люди считают, что войну выиграли американцы, например. Мы уже называем это в СМИ Второй мировой войной, мы забываем определение наше - Великая Отечественная война, что мы победили, приложили основные усилия, привели к победе. Это важнее, чем были или не были дисколеты немецкие.

Максим:

- Позавчера меня остановила на вахте одна из работниц театра, сказала: Максим, я как человек, прошедший войну, говорю: все правдоподобно. Она верит в органичность существования и в то, что такое событие могло быть.

- Максим, у вас есть девушка? Какие вам нравятся?

- У меня есть жена любимая, ее зовут Маша Леонова, она актриса. Мне нравятся девушки, у которых есть женственность внутри и в глазах, и снаружи. Вот и все. А остальное мы с Машей тихонько договорились, что это будет наш секрет. Чтобы люди не утруждали себя рассуждениями по поводу моей личной жизни.

- Какие у вас творческие планы?

Максим:

- Послезавтра приходите, будет премьера фильма, детская картина «Сезон открытий». Она будет в Доме кино, приходите, приводите друзей. Картина тоже немножко про войну, но больше про любовь к исследованиям, к деньгам, к кладоискательству. Там юные ребята открывают для себя все более новые возможности. Я играю там подлеца, археолога, любителя оружия. Я работаю в Театре у Никитских ворот, приходите на спектакль.

Александр:

- Сейчас пока подписанных съемочных дней нет, но переговоры ведутся, так что, надеюсь, в ближайшем будущем будет следующий проект. Премьер в этом сезоне пока не будет. Летом, может быть, удастся отдохнуть, что и вам советую. Не слишком углубляясь в будущее, в планах съемка полнометражного фильма, психологического триллера по мотивам рассказов Чехова. Этим и ограничимся.

Смотрите также: