В своем аккаунте в социальной сети Facebook 46-летний актер написал сегодня ночью: его чуть не убили на станции метро Шаболовская. «Какие-то дагестанские парни решили, что негоже с серьгой в ухе быть "мущщщщщщщщщиной".... И выдрали серьгу, и всё такое... Я в ярости и отчаяньи.... За чт?о!!!!!! И что самое смешное, человек, который руководил всем этим, кричал : Я - АХМЕт!!!! Ну и что?))) В-общем, скандал был по полной программе... Ни менты, ни вахтерша в это дело и не вмешивались... Слава Богу, уже в ночи приехал Человек, который меня вернул в настоящее...», – написал Девотченко (орфография и пунктуация автора сохранены. – Прим. ред.).
Не так давно с именем Алексея Девотченко был связан другой скандал. Актер, обладая активной гражданской позицией, 18 ноября 2011 года решил отказаться от звания Заслуженного артиста России и обеих ранее врученных ему государственных премий. «Я не хочу носить больше гордое звание "Заслуженный артист РФ", полученное из рук Валентины Ивановны Матвиенко. К счастью, я лично не получал эту цацку, поскольку смылся в этот день на дачу. Мне потом уж передали... Я не хочу быть дважды лауреатом Госпремии РФ, полученным из рук Владимира Владимировича Путина. В его, правда, самое раннее восшествие на престол. Стыдно», - объяснил тогда артист в «Живом журнале».
Возможно, из-за этого друзья Девотченко в социальной сети начали предполагать, что нападение было спланировано и санкционировано «сверху».
«В Москве ходят тысячи мужчин с серьгами в ушах. Это могут быть и музыканты, и актёры, да мало ли, кто ещё... Но то, что выбрали именно Вас, говорит явно о заказе. И как подтверждение этому, невмешательство органов правопорядка...», – написал пользователь Сергей Дягилев.
Похожее мнение высказала Lina Adler, которая написала: «Алексей! Это не просто за серьгу пострадали. Вы с ней давно ходите. Это в другую сторону надо смотреть. Руку приложили за Ваше бесстрашие. Быть честным у нас трудно. Особенно с собой. Мы с Вами, и не дадим над Вами издеваться».
А Михаил Гохман посоветовал актеру непременно написать заявление в милицию. «Метро утыкано видеокамерами. При желании Ахмета с компанией найдут без проблем. А вот если желания не будет, тогда понятно, откуда ноги растут», – написал Гохман.
Несколько часов назад актер поспешил успокоить своих поклонников сообщением о том, что физически чувствует себя нормально. «Друзья. Вчерашний мой пост об истории на Шаболовке наделал много шума. Я жив, здоров, рожа у меня не разбита, конечности целы. Банальная, бытовая свара. Только и всего. Моральный ущерб.)) Просто обидно...)))», – поделился Девотчеко переживаниями.
При этом Девотченко является ярым противником националистов, фашистов и шовинистов. Сейчас актер активно поддерживает движение «За честные выборы» и планирует участвовать в митинге 4 февраля. «Шествие 4 февраля обещает быть многочисленным и многообещающим... И я не собираюсь его пропускать. Тем паче, что ВСЕ мои любимые и близкие друзья собираются на него пойти», – пишет артист в своем блоге. Но он особо подчеркивает, что не намерен объединяться в своем противостоянии власти с нацболами.
«Я лично пойду на проспект Сахарова, где соберутся те, кто ПРОТИВ совместных митингов с националистами, фашистами и прочими, подобных им, субстанциями. В "Фейсбуке" существует группа "Нет совместным митингам с фашистами, националистами!". И я ее поддерживаю. Посему, по окончании Шествия по Б.Якиманке я направлюсь туда, на тот же пр. Сахарова, чтобы принять участие в митинге ИМЕННО демократической и либеральной направленности. Я никого не призываю последовать моему примеру, поймите меня правильно... Просто для меня лично – это радостная возможность высказаться перед людьми, для которых демократические и либеральные ценности гораздо предпочтительнее, чем оголтелая "любовь к Отечеству" и уж тем более ярая ненависть к "понаехавшим"», – написал артист недавно в своем блоге. Надеемся, случившееся на Шаболовской не заставит его пересмотреть свои взгляды.
Смотрите также:
- Наталья Громушкина: «Не верю, что в сутках – двадцать четыре часа» →
- Максим Аверин: «В любви я беззащитен» →
- Азиза: «Я излечила себя музыкой» →