Международные эксперты по творчеству французского художника и скульптора Эдгара Дега отказались от участия в коллоквиуме «Посмертные бронзы в правоведении и истории искусства», проходящем в Эрмитаже.
На конференции искусствоведы должны были обсудить бронзовые скульптуры, отлитые по комплекту из 74 гипсовых слепков Дега. Однако подлинность скульптур вызывает у специалистов сомнения. От участия в коллоквиуме отказались крупнейшие эксперты по творчеству знаменитого француза: куратор калифорнийского музея Нортона Саймона Сара Кэмпбелл, Катрин Шевильо из парижского Музея Родена, искусствовед Йосеф Честоховский, бывшая хранительница музея Орсе Анн Пинжо и независимый куратор Ричард Кендалл.
История сомнительной коллекции началась в 2004 году, когда владелец литейной мастерской Вальсуани под Парижем, Леонардо Бенатов, показал показал американскому арт-дилеру Уолтеру Майбауму комплект из 74 гипсовых слепков Дега, который, по его словам хранился в литейной с 1955 года. Слепки произвели впечатление на Майбаума, и он купил 73 из них. 74-й был уже продан ранее. Позже Майбаум заказал 29 бронзовых наборов, из которых на настоящий момент отлиты шестнадцать, – и предложил их коллекционерам и музеям. Однако ряд специалистов усомнились в подлинности слепков, объявив их подделкой середины XX века.
Майбаум настаивает на подлинности набора, однако большинство крупных специалистов по творчеству Дега отказываются оценивать коллекцию: некоторым давать экспертные оценки запрещают контракты с музеями, другие опасаются судебных исков в случае, если открыто усомнятся в подлинности слепков. Молчание профессионального сообщества создает неловкую ситуацию: без признания коллекции слепков музеи отказываются приобретать наборы, отлитые по ним.
Смотрите также:
- В Минкультуры упразднен отдел, ответственный за современное искусство →
- Кубист или примитивист? Тест по раннему творчеству художников ХХ века →
- В романе Акунина искали и не нашли экстремизм →