Гюстав Флобер, один из величайших французских писателей
Гюстав Флобер (1821-1880) - один из величайших писателей Франции. Известность он получил после выхода в свет романа «Госпожа Бовари» в 1857 году. И по сей день это произведение -визитная карточка Флобера.
Популярнымявляется и исторический роман «Саламбо», который в отличие от «Госпожи Бовари» обращен не к современной автору Франции, а к древним временам. Книга рассказывает о событиях, происходивших в Карфагене в III веке до н. э. Для написания исторического произведения писатель совершил длительное путешествие на Восток и в Северную Африку. Флоберу удались эпические описания походов и сражений, сцены жертвоприношений, но всё это - фон для «языческой мистерии» о любви карфагенской царевны и вождя восставших наёмников Мато. Гюстав Флобер считается блестящим стилистом, но работа со словом была мучительной: иногда на одну страницу текста уходила неделя! По характеру Флобер был человеком замкнутым, годами он писал в «угрюмом одиночестве», хотя среди блестящих умов Франции у него было немало друзей и знакомых. В 1863 году в Париже Гюстав познакомился с Иваном Тургеневым: их дружба продолжалась до самой смерти Флобера, а переписка составила не одну сотню писем. Тургенев переводил произведения друга, творчество которого ценил очень высоко, на русский язык. В России Флобер стал популярен лишь немногим позже, чем у себя на родине.
Виктория Терёшкина, прима-балерина Мариинского театра
Романтический образ карфагенской царевны Саламбо мне близок, потому что и в балетном искусстве немало подобных героинь. Кстати, в Москве в Большом театре балет «Саламбо» ставился дважды: в начале прошлого века, а затем в 30-х годах прошлого века. Роман Флобера - не только замечательная литература, он «пластичен». Когда читаешь, перед тобой встают настолько яркие образы, что создаётся полное ощущение собственного присутствия среди них.
Смотрите также:
- Пророк для России. Книги Достоевского сравнивали с Нагорной проповедью →
- Властелин умов: 60 лет саге о Кольце всевластия →
- История одной книги: «Мастер и Маргарита» →