Английские критики негативно приняли балет петербургского театра под руководством Бориса Эйфмана, который начал лондонские гастроли в английской национальной опере ENO с постановки 2005 года «Анна Каренина».
Все критики при этом отмечают первоклассную, граничащую с гимнастикой, технику артистов, но сходятся на том, что балету не хватает целостности и «остроты».
В частности, одни критики считают, что Эйфман слишком далеко отошел от оригинального текста романа. «Возможно, не так важно, что Эйфман игнорирует динамику самого романа, трагическую борьбу между долгом и желанием. Но он не предлагает и никакой убедительной альтернативы, здесь нет никакой человеческой динамики, никакого чувства эмоций его героев», - пишет журналист Джудит Макрел.
Другие критики также увидели в постановке только два акта в общих чертах описанных эмоций. Третьи критики уверены в том, что неистовые аплодисменты после спектакля балет получил только от русской публики. Англичане же отнеслись к балету как «к автокатастрофе – все в ужасе, но все равно смотрят». При этом в «минусы» балету записали и отсутствие живой музыки (артисты привезли с собой запись).
6 и 7 апреля балет Бориса Эйфмана покажет в Лондоне «Евгения Онегина».
Смотрите также:
- Николай Цискаридзе: «За каждой нашей ошибкой — человеческие судьбы» →
- Большой театр. В Перми балеринам не нужно изводить себя диетами →
- Нужны ли в театре нормы приличия? →