Дэниел Рэдклифф: «Я буду скучать по тем возможностям, которые давал мне Гарри Поттер»

   
   

«Дары смерти. Часть вторая» со старта побили несколько кассовых рекордов и грозят стать первым фильмом серии, собравшим миллиард в мировом прокате, ведь только за первый уик-энд последний «Гарри Поттер» положил в свою копилку почти половину этой суммы. Несмотря на огромный кассовый успех франшизы, придумывать, как бы продлить ее кинотеатральную жизнь, студия Warner не собирается. Да и исполнитель главной роли Дэниел Рэдклифф недавно заявил, что не хочет возвращаться к образу Поттера не сейчас, ни через двадцать лет. Было весело, но пора двигаться дальше, считает 22-летний актер.

Вопрос: - Что ты чувствуешь сейчас, когда все закончилось?

Дэниел Рэдклифф: - Трудно сказать. Но я точно горжусь тем, какой фильм у нас получился. Мы снимали обе части «Даров смерти» вместе, но фильмы получились совершенно разными. Первая часть была отличной, но вторая – это нечто совершенно особенное, лучшее из того, что мы делали. И я рад, что мы заканчиваем историю на высокой ноте.

Вопрос: - По чему ты больше всего будешь скучать?

Д.Р.: - По съемочной команде и другим актерам. Среди ребят, которые работали над фильмом, есть мои хорошие друзья. Надеюсь, мы еще пересечемся на съемках других фильмов в будущем, но все равно вы уже не будем той единой командой, которая работала над «Гарри Поттером». И, конечно, я буду скучать по всем тем вещам, которые я вытворял, будучи Гарри. В смысле, вы же видите, я не герой боевиков, и я рад, что к моим годам мне удалось попробовать на съемках трюки, которые не выпадают актерам с куда более продолжительной карьерой. В 15 лет я уже испытал на себе, что значит свободное падение с высоты 12 метров. Потом были трюки с водой, огнем, взрывами. Вряд ли мне выпадет еще шанс попробовать что-то подобное. Так что я буду скучать по тем возможностям, которые давал мне Гарри.

Вопрос: - Ты повзрослел, возмужал. Каково это пересматривать прежние фильмы и видеть себя в них еще ребенком?

   
   

Д.Р.: - Очень странно, если честно. Мы устраивали показ в Нью-Йорке, и я пригласил на него человек шестьдесят друзей и партнеров по бродвейскому шоу (How To Succeed In Business Without Really Trying («Как преуспеть в делах, не особенно стараясь»), ремейк постановки 1961 года, в котором Рэдклифф играет главную роль). Там были фотографии меня маленького, и как только все их увидели, то стали умиленно вздыхать! (смеется). Я немного смутился. Потому что сейчас я уже другой человек, не тот милый малыш из первого фильма о Гарри. Предаваться ностальгии в моем возрасте - немного странно. Но я горжусь тем, как взрослел вместе с Гарри и, пересматривая фильмы и фотографии, вспоминаю, какой путь мы прошли вместе со всеми, кто снимал все эти фильмы. Когда мы только начинали, то понятия не имели, что делать и что из этого получится. Думаю, немалая доля успеха принадлежит Крису Коламбусу, который снимал самый первый фильм. Он заложил основу для, возможно, самой масштабной и популярной франшизы в истории кино. Это было нелегко. Но мы все учились прямо по ходу. Актеры тщательнее работать над своими ролями, съемочная группа – над спецэффектами и прочим. Между первой и второй частью спецэффекты сделали огромный шаг вперед и с тех пор хорошеют с каждым фильмом. В общем, это очень необычно – смотреть на себя маленького со стороны и вспоминать, каким ты был. Как взрослел прямо на съемках. Это очень личное. И мне еще предстоит научиться жить с этим.

Вопрос: - А по друзьям Гарри, Рону и Гермионе, ты будешь скучать?

Д.Р.: - Разумеется! И очень, очень сильно. Мы с Рупертом и Эммой провели вместе десять лет, и для меня было честью работать с ними и наблюдать, как они взрослеют и превращаются в потрясающих актеров. И, конечно, я буду скучать и по Тому Фелтону, и по Мэтью Ризу. У нас сложилась отличная команда. Мы постоянно подхлестывали, но и подпитывали друг друга своими идеями, энтузиазмом. Мы вместе учились и взрослели. Мы прошли вместе через настоящее сумасшествие: съемки, слава, поездки по всему миру. И наша дружба не кончится с окончанием серии. Разумеется, общаться станет сложнее, но я надеюсь, что мы сможем подыскать проект, на котором сможем поработать снова вместе – Эмма, Руперт и я.

Смотрите также: