Программа «ДЕЖАВЮ» вновь порадует зрителей – НА БИС!

   
   

11 и 12 марта 2011 года в Государственном Кремлевском Дворце по многочисленным просьбам ценителей прекрасной музыки программа «ДЕЖАВЮ» вновь порадует зрителей – НА БИС!

Дежавю - переводится с французского языка как «уже увиденное». Явление относится к тем странным и редким моментам, когда настоящее воспринимается как прошлое. Данное психологическое состояние до сих пор не получило научного объяснения, впрочем, как и причины его появления.

Авторы проекта «Дежавю» уверены, что их детище устроено не менее сложно и загадочно. Ведь для его воплощения совпало слишком много обстоятельств, чтобы назвать их просто случайностями.

CD

24 композиции - 24 истории, соединенные между собой прозаическими интродукциями. В музыкальном проекте «Дежавю» звучат не просто арии, - это баллады и притчи, исполненные самым изысканным и прекрасным голосом современности.

Музыкальный релиз представляет собой двойной альбом, записанный в студиях Нью-Йорка, Лондона и Москвы. Два альбома – это  два разных концептуальных направления. На первом представлены композиции в таких жанрах, как кроссовер, лаунж-мьюзик, хаус-мьюзик, в некоторых моментах даже прослеживается направление техно.

Второй альбом записан в более традиционной, классической манере. Жанры произведений, представленных на нем – это и русский романс, и салонная музыка, французский шансон, и традиционная  итальянская canzone.

   
   

Альбом «Дежавю» вышел в двух версиях: стандартное - два отдельных разножанровых компакт-диска, и подарочное издание (CD-pack, включающий в себя большой буклет и бонус DVD с видеоклипом и видеоремиксом на композицию Toi e Moi — реж. Алан Бадоев).

В записи альбома принимали участие: хор Академии Хорового Искусства, дирижер А. Петров; Государственный академический камерный оркестр под управлением Константина Орбеляна.

Композитор – народный артист России Игорь Крутой, автор текста - Лилия Виноградова, вокал – народный артист России Дмитрий Хворостовский.

LIVE SHOW

Живое выступление Дмитрия Хворостовского в Кремлевском Дворце в ноябре 2009 года ознаменовало собой начало мирового турне с программой «Дежавю». Посмотреть оперное моно-шоу съехались музыкальные импресарио со всего мира, VIP-гости, деятели культуры и искусств.

В интерьере роскошных декораций зрители видят на сцене незабываемые воздушные инсталляции. Сценография концерта выполнена в виде книги, в которой перелистываются страницы. На страницах этой своеобразной КНИГИ ЖИЗНИ появляются необыкновенные образы, рожденные прекрасной музыкой!

Оригинальное световое решение подчеркивает необыкновенные образы.

Режиссер-постановщик программы - Алексей Сеченов.

В концерте принимают участие хор Академии Хорового Искусства и оркестр под управлением Константина Орбеляна.

Аккомпанирует на рояле Игорь Крутой.

НОТНЫЙ  КЛАВИР «ДЕЖАВЮ»

Издательство «Музыка» выпускает ноты в клавирном изложении со всеми песнями музыкального цикла «Дежавю».

Переложение для голоса и фортепиано на 184 страницах предназначено для широкого круга любителей музыки.

СОЗДАТЕЛИ АЛЬБОМА - О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

Дмитрий Хворостовский: «С Игорем Крутым мы встретились несколько лет тому назад, в Майами, там есть такое прекрасное место Фиш-Айланд, где мы оба, как выяснилось, любим отдыхать. Однажды мы случайно увиделись на пляже, как говорится, без галстуков (улыбается). Разговорились, пообедали, потом поужинали. Я пригласил его на свой концерт там же в Майами. Позже Игорь пришел на моё выступление в Метрополитен Опера в Нью-Йорке, а уже потом показал мне три мелодии».

Игорь Крутой: «Дима послушал и сказал: «Нет, мне нельзя это петь», а потом через пару дней позвонил и добавил: «Папе одна из трех мелодий очень нравится». Прошло еще немного времени, он снова позвонил и признался, что одна корейская певица, с которой он недавно выступал,  услышав  мелодию, влезла на стол и стала танцевать под нее (смеется)».

Дмитрий Хворостовский: «Она мне просто показывала, какой клип можно снять на эту музыку!».

Игорь Крутой: «Видимо, этот танец стал последним доводом и тогда Дима окончательно решил, что надо продолжать. И мы продолжили. Я пригласил к работе талантливую поэтессу Лилию Виноградову, и, надо отдать ей должное, поэтические образы, которые она придумала, вызывают восторг у итальянцев и французов, которые читали эти стихи».

Лилия Виноградова: «В работе над текстами я всегда ищу начало в музыке. Она зарождает  мысли, метафоры, образы.

Так вышло и здесь. Интуитивно я окунулась в работу, следуя мелодии. Стихи рождались вслед за музыкой. Если подобрать визуальный символ, то самым ярким отображением этого проекта может послужить Витрувианский человек Леонардо Да Винчи. То есть человек — как центр вселенной и как собственно вместилище самой вселенной! Человека от момента рождения до смерти окружают огромные пласты информации, которые «метаболизируются» в чувства и реакции».

Дмитрий Хворостовский:  «На самом деле, музыка Игоря Крутого мне сразу очень понравилась. Я хорошо помню, как он сидел в своей Нью-Йоркской квартире за роялем! Мелодия была настолько мощной, что у меня комок в горле застрял, а моя жена, которая присутствовала при этом, вообще расплакалась. Работать с Игорем очень интересно.

Все песни сначала были без текстов; Игорь их прекрасно исполняет на таком, только ему присущем слэнге:  «ва-да-фа», «ва-да-фа-дута», и, соответственно, все эти песни у нас так и назывались: «ва-да-та», «ва-да-фе»... третья песня «фи-да-та». Нот у меня не было, только CD с «нава-да-факанными» демо-песнями. (смеется) Считаю, что работа получилась очень интересная».

Игорь Крутой: «Долго думали, перебирали варианты, как назвать проект. Нужно было найти универсальное слово, понятное без перевода абсолютно всем. Придумал Хворостовский. Он звонит мне однажды из самолета. Говорит, - всё, я отключаю телефон перед взлётом, но название придумал, и произносит «Дежавю». Мне понравилось. Оно очень совпадает с теми ощущениями, которые, возможно, будут возникать и у слушателей. В данном случае, кто-то может сказать, что где-то это видел, когда-то слышал или уже чувствовал. Если во время концертов зрители почувствуют хотя бы  двадцать процентов того, что мы туда вложили, то цель будет достигнута.  А со временем, если у публики возникнет желание окунуться в это глубже, купить двойной диск «Дежавю» и прослушать все песни по нескольку раз  — я буду счастлив!».

Смотрите также: